5.Правовое регулирование применения таможенных режимов уничтожения и отказа в пользу государства.
Правовое регулирование таможенных режимов отказа в пользу государства
и уничтожения базируется на ряде общих и специальных принципов. Среди общих
принципов выделим следующие. Во-первых, использование этих режимов не должно
повлечь для государства каких-либо расходов (ст. 103, 106 ТК). Во-вторых,
декларирование режимов отказа и уничтожения допускается только с разрешения
таможни (ст. 102, 105 ТК). В-третьих, всю ответственность за правомерность
заявления режимов отказа и уничтожения несет декларант.
К специальным принципам режима уничтожения относятся:
а) запрет применения режима в целях извлечения дохода;
б) ответственность лица, перемещающего товары, за соблюдение условий
таможенного режима (в отношении транспортных средств перед таможенными органами
за соблюдение правовых предписаний отвечает перевозчик);
в) соблюдение природоохранного законодательства;
г) обязательное помещение уничтожаемого товара и образовавшихся отходов
(остатков) под таможенный контроль;
д) принцип предпочтительности режима отказа в пользу государства.
Последний принцип означает, что в случае возможности помещения товаров
или транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства
таможня обязана предложить декларанту воспользоваться именно этим режимом.
Таможенный орган выдает разрешение на уничтожение товара в этом случае только
при наличии веских причин, обосновывающих необходимость выведения товаров
или транспортных средств из оборота.
Законность операций, проводимых при осуществлении режима уничтожения
товара, предполагает соблюдение всех общих и специальных принципов. Если хотя
бы один принцип нарушается, проводимые действия приобретают незаконный характер.
Так, например, если таможенный орган не имеет возможности осуществить контроль
за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств, разрешение на
использование этого таможенного режима не может быть выдано (принцип "г").
В соответствии с принципом "в" запрещается уничтожать товары под таможенным
контролем, если это может причинить существенный вред окружающей среде. Кроме
того, не допускается помещение под режим уничтожения животных и растений,
находящихся под угрозой исчезновения. Для подтверждения того, что уничтожение
товаров не причинит существенного вреда окружающей природной среде, таможенный
орган вправе обязать декларанта представить заключение органов государственного
экологического контроля.
Кроме того, в случае, если уничтожение товаров сопряжено с выбросом (захоронением,
затоплением и т.п.) вредных, потенциально опасных, токсичных и радиоактивных
отходов, предоставление режима уничтожения допускается только с разрешения
государственных органов в области охраны окружающей среды и органов санитарно-эпидемиологического
надзора.
Среди специальных принципов режима отказа в пользу государства:
а) запрет изменения режима отказа в пользу государства на любой другой
таможенный режим;
б) принцип материальной выгоды для государства от использования режима
отказа;
в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных
требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых
декларант отказался в пользу государства.
Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает
в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:
1) стоимость товаров и транспортных средств не сможет покрыть расходов
таможенного органа, связанных с их реализацией;
2) возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными
органами ограничена.
Нечетко урегулирован вопрос о возможности помещения товара под режим
отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради
которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов
законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными
аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении
которых состоялся отказ в пользу государства.
- 2.Понятие и условия применения режима международного таможенного транзита
- 5.Правовое регулирование применения таможенных режимов уничтожения и отказа в пользу государства.
- 6.Определение тс по цене сделки с ввозимыми товарами
- 9. Значение пс как инструмента валютного контроля, порядок оформления пСи.
- 13. Таможенно-валютный контроль внешней торговли на условиях бартера
- 14.Законодательная база таможенного регулирования вэд России, ее особенности.
- 15. Таможенный контроль и оформление товаров, ввозимых физическими лицами не для коммерческих целей.
- Способы ввоза (вывоза) товаров
- Таможенный контроль
- 17.Значение коммерческого договора как источника информации для целей таможенного регулирования. Основные требования к коммерческим договорам.
- 19. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 21.Завершающие таможенные режимы: их виды и сущность.
- 22. Значение, функции и виды таможенных тарифов, их характеристика.
- 24.Понятие и порядок применения режима таможенного склада.
- 25 Понятие и виды нарушений в сфере таможенного дела, виды взысканий за нарушения таможенных правил.
- 31. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 32.Нетарифные методы государственного регулирования вэд: особенности, инструменты регулирования, их характеристика
- 33. . Экономические тамож. Режимы: их виды и сущность.
- 34. Значение таможенного регулирования в содействии развитию вэд России.
- 35. Количественное и качественное ограничение как инструмент нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России.
- 37. Таможенно -валютный контроль внешнеторговой сделки. Значение и основные методы его проведения.
- 38. Понятие и порядок применения внутреннего тамож. Транзита.
- 39. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России
- 41.Международное сотрудничество России в сфере таможенного регулирования
- 42. Таможенное оформление подакцизных товаров, перевозимых через территорию России под режимом международного транзита.
- 43.Таможенная стоимость товаров: назначение, методы определения
- 44. Исчисление и уплата таможенных платежей, виды платежей взимаемых при ввозе и вывозе товаров.
- 45.Международные, межправительственные организации, содействующие совершенствованию таможенного регулирования мировой торговле, их характеристики.
- 46.Таможенные режимы реимпорта и реэкспорта товаров: понятие, назначение, требования к их применению
- 3 Основных условия помещения товаров под таможенный режим временного ввоза:
- Основные виды протекционизма:
- 57.Основные сертификаты, требуемые для ввоза товаров в Россию
- 58 Определение страны происхождения товаров по критериям достаточной переработки и стоимостной доли
- 59Либеральная экономика
- 60.Однородные товары