6.Определение тс по цене сделки с ввозимыми товарами
По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. 2. Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если: 1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; 3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Метод 1 по стоимости сделки с ввозимыми товарами
- стоимость сделки (п.1 ст.19)
- дополнительные начисления к стоимости сделки (п.1 ст.19.1)
- вычеты из стоимости сделки (п.7 ст.19)
Порядок исчисления таможенных платежей при изменении режима временного ввоза в режим ввоза для внутреннего потребления.
Тамож. режим врем. ввоза может завершиться выпуском товаров для своб. обращения. При этом тамож. ст-ть и кол-во товаров опр-ются на день помещения товаров под тамож. режим врем. ввоза, а ставки тамож. пошлин, налогов – на день выпуска товаров для своб. обращения. Декларант вправе указать на уменьшение тамож. ст-ти товаров и/или уменьшение их кол-ва, произошедшие вследствие их естеств. износа или естеств. убыли при нормальных условиях трансп-ки, хранения и эксплуатации, а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Корректировка ТС товаров и/или их кол-ва может производиться, если декларант представляет в тамож. орган достоверную и документально подтверждённую инф-цию. При опр-нии сумм тамож. пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для своб. обращения, производится зачёт сумм тамож. платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты тамож. пошлин, налогов. При выпуске товаров для своб. обращения за период, когда применялось частичное условное освобождение от уплаты пошлин, налогов, подлежат уплате %-ты с сумм тамож. пошлин, налогов, к-рые подлежали бы уплате, если бы в отн-ии этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты тамож. пошлин, налогов.
8.Значение таможенных пошлин как инструмент регулирования ВЭД, их классификация и экономические функции.
Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу[1][2][3].
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу
Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин[4]. С 1 июля 2010 года вошел в силу новый закон о «Таможенном тарифе» таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:
Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на[4]:
Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.
Особые виды таможенных пошлин:
Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).
- 2.Понятие и условия применения режима международного таможенного транзита
- 5.Правовое регулирование применения таможенных режимов уничтожения и отказа в пользу государства.
- 6.Определение тс по цене сделки с ввозимыми товарами
- 9. Значение пс как инструмента валютного контроля, порядок оформления пСи.
- 13. Таможенно-валютный контроль внешней торговли на условиях бартера
- 14.Законодательная база таможенного регулирования вэд России, ее особенности.
- 15. Таможенный контроль и оформление товаров, ввозимых физическими лицами не для коммерческих целей.
- Способы ввоза (вывоза) товаров
- Таможенный контроль
- 17.Значение коммерческого договора как источника информации для целей таможенного регулирования. Основные требования к коммерческим договорам.
- 19. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 21.Завершающие таможенные режимы: их виды и сущность.
- 22. Значение, функции и виды таможенных тарифов, их характеристика.
- 24.Понятие и порядок применения режима таможенного склада.
- 25 Понятие и виды нарушений в сфере таможенного дела, виды взысканий за нарушения таможенных правил.
- 31. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 32.Нетарифные методы государственного регулирования вэд: особенности, инструменты регулирования, их характеристика
- 33. . Экономические тамож. Режимы: их виды и сущность.
- 34. Значение таможенного регулирования в содействии развитию вэд России.
- 35. Количественное и качественное ограничение как инструмент нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России.
- 37. Таможенно -валютный контроль внешнеторговой сделки. Значение и основные методы его проведения.
- 38. Понятие и порядок применения внутреннего тамож. Транзита.
- 39. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России
- 41.Международное сотрудничество России в сфере таможенного регулирования
- 42. Таможенное оформление подакцизных товаров, перевозимых через территорию России под режимом международного транзита.
- 43.Таможенная стоимость товаров: назначение, методы определения
- 44. Исчисление и уплата таможенных платежей, виды платежей взимаемых при ввозе и вывозе товаров.
- 45.Международные, межправительственные организации, содействующие совершенствованию таможенного регулирования мировой торговле, их характеристики.
- 46.Таможенные режимы реимпорта и реэкспорта товаров: понятие, назначение, требования к их применению
- 3 Основных условия помещения товаров под таможенный режим временного ввоза:
- Основные виды протекционизма:
- 57.Основные сертификаты, требуемые для ввоза товаров в Россию
- 58 Определение страны происхождения товаров по критериям достаточной переработки и стоимостной доли
- 59Либеральная экономика
- 60.Однородные товары