logo
таможня -ответы

32.Нетарифные методы государственного регулирования вэд: особенности, инструменты регулирования, их характеристика

Нетариф. метод (НМ) – метод регулир-я внешней торговли путем применения нетариф. или админ. мер воздействия. Он вступает в силу не ранее 30 дней со дня их офиц. опубликования. Инструменты: запрещение (эмбарго) (применяется по полит., эк-ким и др. мотивам); ограничение (колич-ное, кач-ное, техн., документарное). В наст. время ЮНКТАД классифицирует нетариф. методы на 7 категорий: 1).Паратарифные меры: платежи и сборы, взимаемые с товара, к-рые увеличивают ст-ть ввозимого товара на доп. величину помимо тамож. пошлины (тамож. доплаты, доп. сборы, внутр. налоги и сборы). 2).Меры контроля над ценами: админ. фиксация цен, «добровольное» ограничение экспортных цен, скользящие сборы (доп. платежи врем. хар-ра – антидемпинговые меры, компенсационные меры). 3).Финансовые меры: требования предвар. оплаты ст-ти импорта, мультивалютные курсы, офиц. ограничения на накопление иностр. валют, отсрочки платежей, очереди на уплату. 4).Меры автомат. лицензирования: автомат. выдача лицензии на импорт по мере поступления заявления. 5).Меры колич-ного контроля: неавтомат. лицензирование (генеральная и индивидуальная лицензии), квотирование (колич-ные ограничения, устан-е максимального объёма или ст-ти разрешённого к ввозу товара), запрет на импорт опр. товара (полное и частичное эмбарго), соглашение об ограничении экспорта и др. 6).Монополистические меры: исключит. права опр-ной группы хоз-ных субъектов, опр-ного ПП-я, к-рое имеет гос. разрешение. 7).Технические меры: техн. регулир-е, предотгрузочная инспекция (принудит. контроль кач-ва, кол-ва и цены товаров до их отгрузки), спец. тамож. формальности (предост-ние инф-ции в тамож. органы для реш-я вопроса о выпуске товаров).