2.Понятие и условия применения режима международного таможенного транзита
Международный таможенный транзит
-тамож режим, при котором иностранные товары перемещаются по там территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономич характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности.
Под таможенный режим международного таможенного транзита могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами РФ и международными договорами РФ
3.Значение и порядок применения лицензирования и квотирования как инструмента нетарифного регулирования. Основные их виды.
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Лицензирование
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники);
Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Квотирование
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квота - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые “добровольные” ограничения экспорта(англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Например, в феврале 1995 года было подписано соглашение РФ с ЕОУС, содержащие такое обязательство по некоторым изделиям из стали. В 1994 году, например, были введены “добровольные” ограничения по поставке в ЕС карбида кремния, алюминия, текстильных товаров.
Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано в ст. 21 закона “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”[3] “Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений”.
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров и транспортных средств на таможенную территорию на базисных
условиях ФАС
ФАС (свободно вдоль порта судна в поименованном порту отправления).
Продавец считается выполнившим свои обяз-ва по поставке, когда товар размещён вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно. Обязанность обеспечения тамож. очистки и получения экспортной лицензии лежит на продавце. Условие ФАС может применяться только при морских или внутр. водных перевозках.
Данная процедура необходима только в том случае, если производится расчет совокупного таможенного платежа (при ввозе новых автомобилей, либо при ввозе транспортных средств, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).
Результаты таможенной оценки оформляются в виде "Заключения о таможенной стоимости ввозимого автотранспорта" (произвольной формы) с указанием Ф.И.0. инспектора, производившего таможенную оценку, его подписью, ЛНП, датой оценки.
При отсутствии документов, подтверждающих заявленную стоимость транспортного средства, сотрудник отдела определяет таможенную стоимость на основании имеющийся в отделе ценовой информации о подобных транспортных средствах. Источником ценовой информации для определения таможенной стоимости служат издания европейской организации "Евротакс":
рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили из Германии "Super Schwacke";
рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили в Европе "Occasion";
а также купчие, оформленные при покупке автомобилей физическими лицами (при условии, что заявленная стоимость автомобилей не вызывает сомнений у сотрудников таможни).
Кроме того, лицо, заявляющее автомобиль на таможенное оформление, вправе предоставить имеющуюся у него информацию: прайс-листы, каталоги, бюллетени и т.д. зарубежных фирм, осуществляющих продажу подержанных автомобилей в стране, где приобретен автомобиль.
При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной декларантом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить стоимость ввозимых транспортных средств на основании ценовой информации, имеющейся в его распоряжении. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого транспортного средства, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену транспортного средства.
При необходимости определения реальной рыночной стоимости автомобиля, а также при возникновении спорных вопросов или несогласия лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости транспортных средств, таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы специализированными оценочными фирмами.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
- 2.Понятие и условия применения режима международного таможенного транзита
- 5.Правовое регулирование применения таможенных режимов уничтожения и отказа в пользу государства.
- 6.Определение тс по цене сделки с ввозимыми товарами
- 9. Значение пс как инструмента валютного контроля, порядок оформления пСи.
- 13. Таможенно-валютный контроль внешней торговли на условиях бартера
- 14.Законодательная база таможенного регулирования вэд России, ее особенности.
- 15. Таможенный контроль и оформление товаров, ввозимых физическими лицами не для коммерческих целей.
- Способы ввоза (вывоза) товаров
- Таможенный контроль
- 17.Значение коммерческого договора как источника информации для целей таможенного регулирования. Основные требования к коммерческим договорам.
- 19. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 21.Завершающие таможенные режимы: их виды и сущность.
- 22. Значение, функции и виды таможенных тарифов, их характеристика.
- 24.Понятие и порядок применения режима таможенного склада.
- 25 Понятие и виды нарушений в сфере таможенного дела, виды взысканий за нарушения таможенных правил.
- 31. Значение сертификации товаров при их ввозе на таможенную территорию рф, виды сертификатов.
- 32.Нетарифные методы государственного регулирования вэд: особенности, инструменты регулирования, их характеристика
- 33. . Экономические тамож. Режимы: их виды и сущность.
- 34. Значение таможенного регулирования в содействии развитию вэд России.
- 35. Количественное и качественное ограничение как инструмент нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России.
- 37. Таможенно -валютный контроль внешнеторговой сделки. Значение и основные методы его проведения.
- 38. Понятие и порядок применения внутреннего тамож. Транзита.
- 39. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России
- 41.Международное сотрудничество России в сфере таможенного регулирования
- 42. Таможенное оформление подакцизных товаров, перевозимых через территорию России под режимом международного транзита.
- 43.Таможенная стоимость товаров: назначение, методы определения
- 44. Исчисление и уплата таможенных платежей, виды платежей взимаемых при ввозе и вывозе товаров.
- 45.Международные, межправительственные организации, содействующие совершенствованию таможенного регулирования мировой торговле, их характеристики.
- 46.Таможенные режимы реимпорта и реэкспорта товаров: понятие, назначение, требования к их применению
- 3 Основных условия помещения товаров под таможенный режим временного ввоза:
- Основные виды протекционизма:
- 57.Основные сертификаты, требуемые для ввоза товаров в Россию
- 58 Определение страны происхождения товаров по критериям достаточной переработки и стоимостной доли
- 59Либеральная экономика
- 60.Однородные товары