К операциям по уничтожению товаров могут относиться:
1) термическое, химическое, механическое либо иное воздействие (сжигание, разрушение, захоронение и т. д.) на товары, в результате которого эти товары уничтожаются;
2) демонтаж, разборка, механическое повреждение, включая пробивание дыр, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.
В отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с там оженной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (п.1 ст.247 ТК РФ).
42. Отказ от товара в пользу государства
Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.248 ТК РФ).
Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая пр актика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и незапланированные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Импортер может посчитать целесообразным отказаться от товара в пользу государства.
Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность (п.1 ст.250 ТК РФ).
При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под данный режим.
С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства (ст.251 ТК РФ).
Законодатель освобождает государство от возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства. Декларант, избравший таможенный режим отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доста вку товаров в место, определенное таможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с режимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи. Применение данного таможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либо расходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных от реализации товаров.
Под таможенный режим отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно не могут быть помещены под рассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.
Перечень конкретных товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ.
- 1. Понятие, предмет и метод таможенного права. Соотношение таможенного права с другими отраслями права
- Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную гран ицу.
- 2. Понятие и принципы таможенного дела
- 6. Товары и транспортные средства как предметы таможенных правоотношений
- Таможенными органами являются:
- Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст.403 тк рф):
- 14. Служба в таможенных органах. Понятие должностных лиц таможенных органов
- Сотрудник таможенного органа обязан:
- 16. Понятие таможенного оформления
- Порядок таможенного оформления может быть:
- Таможенное оформление товаров начинается:
- 18. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации
- 19. Внутренний таможенный транзит
- Разрешение выдается:
- Таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и требования, установленные в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, а именно:
- 23. Понятие временного хранения в таможенной деятельности
- 24. Понятие декларирования товаров и транспортных средств
- 25. Формы декларирования товаров и транспортных средств
- В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
- Кодированию подлежат сведения:
- Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе (п.1 ст.127 тк рф):
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
- 28. Понятие таможенного брокера
- 30. Классификация таможенных режимов
- 31. Экспорт товаров
- 32. Международный таможенный транзит
- 33. Переработка товаров на таможенной территории
- Для идентификации товаров в продуктах переработки могут использоваться следующие способы:
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:
- 35. Переработка товаров для внутреннего потребления
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают:
- Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:
- Владелец свободного склада обязан:
- 38. Реэкспорт товаров
- 39. Реимпорт товаров
- Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:
- Существует две основных группы платежей, подлежащих возврату в федеральный бюджет:
- К операциям по уничтожению товаров могут относиться:
- 43. Магазин беспошлинной торговли
- Помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли допускается, если:
- 44. Временный вывоз
- 45. Таможенный режим перемещения припасов
- Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:
- 46. Перемещение товаров физическими лицами
- К таможенным платежам относятся:
- Виды таможенных пошлин:
- Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей:
- 54. Принципы и цели организации таможенного контроля
- Целями осуществления таможенного контроля являются:
- Таможенные органы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- Таможенные органы обязаны:
- Глава 36 тк рф регулирует вопросы проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля.
- 60. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров