Глава 36 тк рф регулирует вопросы проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля.
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания (п.1 ст.378 ТК РФ).
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения..
На основании проведенных исследован ий и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
При недостаточной ясности или полноте заключения может быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим эксперту либо организации.
В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту (ст.380 ТК РФ).
59. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю
От определенных форм таможенного контроля освобождаются:
1) личный багаж Президента Российской Федерации, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи (п.2 ст.386 ТК РФ);
2) личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, неприкосновенных в соответствии с законодате льством Российской Федерации, не подлежит таможенному досмотру, если указанные лица пересекают Государственную границу Российской Федерации в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей (п.3 ст.386 ТК РФ);
3) Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом (п.4 ст.386 ТК РФ).
В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения:
1) об учредителях организации;
2) о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
4) об открытых банковских счетах;
5) о деятельности в сфере внешней экономики;
6) о местонахождении организации;
7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налог оплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
8) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
9) в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется)), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу (п.2 ст.387 ТК РФ).
По требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут наход иться такие товары (ст.389 ТК РФ).
Для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, могут быть использованы пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произведено подробное описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации (п.1 ст.390 ТК РФ).
Результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с угол овно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.392 ТК РФ).
- 1. Понятие, предмет и метод таможенного права. Соотношение таможенного права с другими отраслями права
- Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную гран ицу.
- 2. Понятие и принципы таможенного дела
- 6. Товары и транспортные средства как предметы таможенных правоотношений
- Таможенными органами являются:
- Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст.403 тк рф):
- 14. Служба в таможенных органах. Понятие должностных лиц таможенных органов
- Сотрудник таможенного органа обязан:
- 16. Понятие таможенного оформления
- Порядок таможенного оформления может быть:
- Таможенное оформление товаров начинается:
- 18. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации
- 19. Внутренний таможенный транзит
- Разрешение выдается:
- Таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и требования, установленные в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, а именно:
- 23. Понятие временного хранения в таможенной деятельности
- 24. Понятие декларирования товаров и транспортных средств
- 25. Формы декларирования товаров и транспортных средств
- В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
- Кодированию подлежат сведения:
- Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе (п.1 ст.127 тк рф):
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
- 28. Понятие таможенного брокера
- 30. Классификация таможенных режимов
- 31. Экспорт товаров
- 32. Международный таможенный транзит
- 33. Переработка товаров на таможенной территории
- Для идентификации товаров в продуктах переработки могут использоваться следующие способы:
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:
- 35. Переработка товаров для внутреннего потребления
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают:
- Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:
- Владелец свободного склада обязан:
- 38. Реэкспорт товаров
- 39. Реимпорт товаров
- Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:
- Существует две основных группы платежей, подлежащих возврату в федеральный бюджет:
- К операциям по уничтожению товаров могут относиться:
- 43. Магазин беспошлинной торговли
- Помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли допускается, если:
- 44. Временный вывоз
- 45. Таможенный режим перемещения припасов
- Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:
- 46. Перемещение товаров физическими лицами
- К таможенным платежам относятся:
- Виды таможенных пошлин:
- Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей:
- 54. Принципы и цели организации таможенного контроля
- Целями осуществления таможенного контроля являются:
- Таможенные органы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- Таможенные органы обязаны:
- Глава 36 тк рф регулирует вопросы проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля.
- 60. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров