Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей:
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления от плательщика о зачете;
4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
6) с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика (ст.332 ТК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
53. Понятие таможенного контроля, основные формы осуществления
Таможенный контрол ь - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ст. 11 ТК РФ).
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п.1 ст.358 ТК РФ).
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
1) имеющих устойчивый характер;
2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
3) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей и влияющих на общее экономическое развитие страны;
4) затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы (п.2 ст.358 ТК РФ).
Реализация таможенными органами своих полномочий в области проводимого ими таможенного контроля осуществляется в предусмотренных законом формах.
Согласно ст.366 ТК РФ формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентиф икационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Зоны таможенного контроля создаются для целе й проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары (ст.362 ТК РФ).
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.
- 1. Понятие, предмет и метод таможенного права. Соотношение таможенного права с другими отраслями права
- Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную гран ицу.
- 2. Понятие и принципы таможенного дела
- 6. Товары и транспортные средства как предметы таможенных правоотношений
- Таможенными органами являются:
- Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст.403 тк рф):
- 14. Служба в таможенных органах. Понятие должностных лиц таможенных органов
- Сотрудник таможенного органа обязан:
- 16. Понятие таможенного оформления
- Порядок таможенного оформления может быть:
- Таможенное оформление товаров начинается:
- 18. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации
- 19. Внутренний таможенный транзит
- Разрешение выдается:
- Таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и требования, установленные в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, а именно:
- 23. Понятие временного хранения в таможенной деятельности
- 24. Понятие декларирования товаров и транспортных средств
- 25. Формы декларирования товаров и транспортных средств
- В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
- Кодированию подлежат сведения:
- Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе (п.1 ст.127 тк рф):
- При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
- 28. Понятие таможенного брокера
- 30. Классификация таможенных режимов
- 31. Экспорт товаров
- 32. Международный таможенный транзит
- 33. Переработка товаров на таможенной территории
- Для идентификации товаров в продуктах переработки могут использоваться следующие способы:
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:
- 35. Переработка товаров для внутреннего потребления
- Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают:
- Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:
- Владелец свободного склада обязан:
- 38. Реэкспорт товаров
- 39. Реимпорт товаров
- Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:
- Существует две основных группы платежей, подлежащих возврату в федеральный бюджет:
- К операциям по уничтожению товаров могут относиться:
- 43. Магазин беспошлинной торговли
- Помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли допускается, если:
- 44. Временный вывоз
- 45. Таможенный режим перемещения припасов
- Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:
- 46. Перемещение товаров физическими лицами
- К таможенным платежам относятся:
- Виды таможенных пошлин:
- Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей:
- 54. Принципы и цели организации таможенного контроля
- Целями осуществления таможенного контроля являются:
- Таможенные органы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- Таможенные органы обязаны:
- Глава 36 тк рф регулирует вопросы проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля.
- 60. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров