logo search
таможня -ответы

25 Понятие и виды нарушений в сфере таможенного дела, виды взысканий за нарушения таможенных правил.

НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ - противоправное действие или бездействие лица, посягающее на установленный законодательством РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, .порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК РФ предусмотрена ответственность

Виды:

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу

3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации

Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации

Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля

Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

Статья 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении

Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам

Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них

Статья 16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита

Статья 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации

Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений

Статья 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа

Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций

Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности

Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров

Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации

Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима

Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами

Статья 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств

Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела

Под взысканием за нарушение таможенных правил понимается мера административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему нарушение таможенных правил.

За совершение нарушений таможенных правил законодатель (ст. 242 ТК РФ) предусмотрел следующие виды взысканий:

Взыскания за нарушение таможенных правил могут быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, взыскание стоимости и конфискация) и длящимися, растянутыми во времени, когда лицо, на которое наложено взыскание, в течение определенного времени не имеет права заниматься определенного рода деятельностью (сюда относится отзыв лицензии или квалификационного аттестата).

  1. Декларирование подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию России для внутреннего потребления???

Подакцизные товары — товары, в стоимость которых включается косвенный налог (акциз). Подакцизные товары растаможивают на акцизном посту. Находящиеся под таможенным режимом подакцизные товары хранят на специальных складах: акцизных СВХ. Подакцизные товары:

  1. Значение и виды технического ограничения, используемого в качестве инструмента нетарифного регулирования.

Технические стандарты и требования к импортируемой продукции, связанные со здравоохранением, качеством, определенной сертификацией и стандартизацией, а так же нормами и обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарные и фитосанитарные нормы);

  1. Порядок таможенного оформления и контроля подакцизных товаров, ввозимых в России под режим импорт.

Подакцизные товары — товары, в стоимость которых включается косвенный налог (акциз). Подакцизные товары растаможивают на акцизном посту. Находящиеся под таможенным режимом подакцизные товары хранят на специальных складах: акцизных СВХ. Подакцизные товары:

При декларировании таких товаров акциз выплачивается полностью. В настоящее время существует 3 вида ставок акцизов:

Некоторые подакцизные товары, такие как, например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления подлежат маркировке акцизными марками. В этом случае оплата марок является авансовым платежом по акцизам (далее сумма, уплаченная за акцизные марки, вычетается из суммы акцизного платежа, подлежащего уплате). Цена одной акцизной марки установлена в размере:

Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:

  1. Организационная структура ВТО, основные функции и задачи ее подразделения.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды).

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы.

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено шесть таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом.

Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между государствами-участниками споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров (DSB) — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывает, например, чрезмерная торговля между странами в ущерб интересам окружающей среды

  1. Методы определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами.

При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

2. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров:

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.

3. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 19 настоящего Закона.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

30. Методы определения тамож. ст-ти по цене сделки с идентичными товарами.

Тамож. ст-ть оцениваемых товаров опр-ется путем исп-ния в кач-ве исходной базы для ее расчета цены сделки с идентичными им товарами, тамож. ст-ть к-рых была опр-на по цене сделки с ввозимыми товарами и принята тамож. органами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в т. ч. по след. признакам: физ. хар-ки, кач-во, репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Идентичными не считаются товары, к-рые после ввоза в РФ подверглись инженерно-конструкторской проработке, дизайн к-рых был изменен в РФ полностью или частично за счет покупателя. Товары, произведенные различными лицами в 1 и той же стране, могут рассматриваться как идентичные товары только в том случае, если у покупателя и тамож. органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, к-рое изготовило оцениваемые товары. Под однородными понимаются товары, к-рые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные хар-ки и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При опр-нии однородности товара должны быть обязательно учтены след. признаки: кач-во, наличие товарного знака и репутация товаров на рынке; страна происхождения; производитель. Товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их худож. оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены после ввоза в РФ. Обязат. требованием является условие, что тамож. ст-ть сравниваемых товаров была определена по цене сделки с ввозимыми товарами. Кроме того, закон устанавливает, что цена сделки с идентичными или однородными товарами применяется в кач-ве основы для опр-ния тамож. ст-ти, если эти товары: проданы для ввоза на тер-рию РФ; ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены на тех же коммерч. условиях, что и оцениваемые товары.