54. Общая характеристика форм таможенного контроля.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.
Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.
Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра.
Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.
Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.
Таможенный осмотр иных помещений и территорий, может проводиться таможенными органами:
1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;
2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся па ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации;
3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.
Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза.
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
1. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
2. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
Проверка системы учета товаров и отчетности
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:
1) при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;
2) при условном выпуске товаров;
3) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
4) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с ТК ТС или законодательством государств-членов таможенного союза ведение учета таких товаров.
Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
декларант;
таможенный представитель;
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
уполномоченный экономический оператор;
иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
- Билеты по отд
- 1. Международная таможенная организация, содействующая развитию мировой торговли. Основные задачи, решаемые втао.
- 2. История возникновения всемирной таможенной организации (втао).
- 3. Международные документы в области таможенного дела, разработанные втао.
- 4. Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (вто)
- 5. Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур: структура конвенции и общие положения.
- 7. Основные элементы рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли
- 8. Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.
- 9. Общая характеристика рамочных стандартов «второй» опоры.
- 10. Этапы развития и формирования Таможенного союза.
- 11. Общая характеристика правообразующих документов Таможенного союза.
- 12. Комиссия Таможенного союза, как постоянно действующий орган Таможенного союза.
- 13. Структурные подразделения Секретариата Комиссии Таможенного союза. Структурные подразделения Секретариата Комиссии
- 14. Взаимодействие таможенных служб в условиях Таможенного союза
- 15. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза.
- 16. Основные задачи таможенных органов.
- 17. Лица, выступающие в качестве декларантов на таможенной территории Таможенного союза. Права и обязанности декларанта.
- 2. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
- 19. Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 20. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу.
- I. Таможенные операции в месте прибытия
- II. Таможенная процедура таможенный транзит
- III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
- IV. Помещение товаров под избранную таможенную процедуру
- IV. Выпуск товаров
- Условия для выпуска товаров:
- 21. Общая характеристика и структура таможенных органов Российской Федерации.
- 22. Общая характеристика регионального таможенного управления, таможен, таможенных постов, их основные обязанности и права.
- 23. Краткая историческая справка Северо-западного таможенного управления.
- 24. Общие сведения о федеральной таможенной службе (фтс). Права и обязанности фтс.
- 25. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов.
- 26. Защита сведений о деятельности таможенных органов.
- 27. Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов.
- 28. Размещение объектов таможенных органов.
- 29. Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов.
- 30. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 31. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
- 32. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 33. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей.
- 34. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.
- 35. Условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
- 36. Условия включения юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов.
- 37. Гармонизированная система описания и кодирования товаров – основа Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 38. Общие сведения о Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 39. Классификация товаров для таможенных целей.
- 40. Решение о классификации товаров для таможенных целей.
- 41. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров для таможенных целей.
- 42. Основные положения по определению страны происхождения товаров.
- 43. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 44. Контроль таможенными органами страны происхождения товаров.
- 45. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 46. Отмена, отзыв и прекращение действия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 47. Общие положения о таможенном контроле.
- 48. Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49. Устный опрос как форма таможенного контроля.
- 50. Получение пояснений и проверка документов и сведений как формы таможенного контроля.
- 51. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
- 52. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами.
- 53. Система анализа и управления рисками в организации таможенного контроля.
- 54. Общая характеристика форм таможенного контроля.
- 55. Использование технических средств таможенного контроля.
- 56. Общая характеристика специальности т.Д
- 59.Таможенная служба как особый вид государственной службы.
- 60. Категории лиц, работающих (служащих) в таможенной системе рф
- 61. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.
- 62. Концепция развития таможенных органов рф и стратегия их кадрового обеспечения.