4. Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (вто)
1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.
2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) была изначально принята в 1974 и пересмотрена в 1999 году [1]. Конвенция вступила в силу в 2006 году. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Ковенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).
3) Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТАО по временному ввозу товаров. Система АТА, которая является частью обеих Конвенций, разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование системы АТА обеспечивается с помощью международных гарантий.
4) Декларация Аруша о профессиональной этике была принята в 1993 и пересмотрена в 2003 году. Декларация носит необязательный характер и представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.
5) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 году. Данный юридически необязательный документ содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.
- Билеты по отд
- 1. Международная таможенная организация, содействующая развитию мировой торговли. Основные задачи, решаемые втао.
- 2. История возникновения всемирной таможенной организации (втао).
- 3. Международные документы в области таможенного дела, разработанные втао.
- 4. Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (вто)
- 5. Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур: структура конвенции и общие положения.
- 7. Основные элементы рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли
- 8. Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.
- 9. Общая характеристика рамочных стандартов «второй» опоры.
- 10. Этапы развития и формирования Таможенного союза.
- 11. Общая характеристика правообразующих документов Таможенного союза.
- 12. Комиссия Таможенного союза, как постоянно действующий орган Таможенного союза.
- 13. Структурные подразделения Секретариата Комиссии Таможенного союза. Структурные подразделения Секретариата Комиссии
- 14. Взаимодействие таможенных служб в условиях Таможенного союза
- 15. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза.
- 16. Основные задачи таможенных органов.
- 17. Лица, выступающие в качестве декларантов на таможенной территории Таможенного союза. Права и обязанности декларанта.
- 2. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
- 19. Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 20. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу.
- I. Таможенные операции в месте прибытия
- II. Таможенная процедура таможенный транзит
- III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
- IV. Помещение товаров под избранную таможенную процедуру
- IV. Выпуск товаров
- Условия для выпуска товаров:
- 21. Общая характеристика и структура таможенных органов Российской Федерации.
- 22. Общая характеристика регионального таможенного управления, таможен, таможенных постов, их основные обязанности и права.
- 23. Краткая историческая справка Северо-западного таможенного управления.
- 24. Общие сведения о федеральной таможенной службе (фтс). Права и обязанности фтс.
- 25. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов.
- 26. Защита сведений о деятельности таможенных органов.
- 27. Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов.
- 28. Размещение объектов таможенных органов.
- 29. Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов.
- 30. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 31. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
- 32. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 33. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей.
- 34. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.
- 35. Условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
- 36. Условия включения юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов.
- 37. Гармонизированная система описания и кодирования товаров – основа Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 38. Общие сведения о Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 39. Классификация товаров для таможенных целей.
- 40. Решение о классификации товаров для таможенных целей.
- 41. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров для таможенных целей.
- 42. Основные положения по определению страны происхождения товаров.
- 43. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 44. Контроль таможенными органами страны происхождения товаров.
- 45. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 46. Отмена, отзыв и прекращение действия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 47. Общие положения о таможенном контроле.
- 48. Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49. Устный опрос как форма таможенного контроля.
- 50. Получение пояснений и проверка документов и сведений как формы таможенного контроля.
- 51. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
- 52. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами.
- 53. Система анализа и управления рисками в организации таможенного контроля.
- 54. Общая характеристика форм таможенного контроля.
- 55. Использование технических средств таможенного контроля.
- 56. Общая характеристика специальности т.Д
- 59.Таможенная служба как особый вид государственной службы.
- 60. Категории лиц, работающих (служащих) в таможенной системе рф
- 61. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.
- 62. Концепция развития таможенных органов рф и стратегия их кадрового обеспечения.