62. Концепция развития таможенных органов рф и стратегия их кадрового обеспечения.
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов.
Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.
При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность государственной границы, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Российской Федерацией.
В результате проведения административной реформы сформирована новая структура государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.
Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Российской Федерации остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.
Не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий.
Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-разыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.
Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов Российской Федерации не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений.
Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
- Билеты по отд
- 1. Международная таможенная организация, содействующая развитию мировой торговли. Основные задачи, решаемые втао.
- 2. История возникновения всемирной таможенной организации (втао).
- 3. Международные документы в области таможенного дела, разработанные втао.
- 4. Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (вто)
- 5. Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур: структура конвенции и общие положения.
- 7. Основные элементы рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли
- 8. Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.
- 9. Общая характеристика рамочных стандартов «второй» опоры.
- 10. Этапы развития и формирования Таможенного союза.
- 11. Общая характеристика правообразующих документов Таможенного союза.
- 12. Комиссия Таможенного союза, как постоянно действующий орган Таможенного союза.
- 13. Структурные подразделения Секретариата Комиссии Таможенного союза. Структурные подразделения Секретариата Комиссии
- 14. Взаимодействие таможенных служб в условиях Таможенного союза
- 15. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза.
- 16. Основные задачи таможенных органов.
- 17. Лица, выступающие в качестве декларантов на таможенной территории Таможенного союза. Права и обязанности декларанта.
- 2. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
- 19. Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 20. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу.
- I. Таможенные операции в месте прибытия
- II. Таможенная процедура таможенный транзит
- III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
- IV. Помещение товаров под избранную таможенную процедуру
- IV. Выпуск товаров
- Условия для выпуска товаров:
- 21. Общая характеристика и структура таможенных органов Российской Федерации.
- 22. Общая характеристика регионального таможенного управления, таможен, таможенных постов, их основные обязанности и права.
- 23. Краткая историческая справка Северо-западного таможенного управления.
- 24. Общие сведения о федеральной таможенной службе (фтс). Права и обязанности фтс.
- 25. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов.
- 26. Защита сведений о деятельности таможенных органов.
- 27. Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов.
- 28. Размещение объектов таможенных органов.
- 29. Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов.
- 30. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 31. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
- 32. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 33. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей.
- 34. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.
- 35. Условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
- 36. Условия включения юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов.
- 37. Гармонизированная система описания и кодирования товаров – основа Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 38. Общие сведения о Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 39. Классификация товаров для таможенных целей.
- 40. Решение о классификации товаров для таможенных целей.
- 41. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров для таможенных целей.
- 42. Основные положения по определению страны происхождения товаров.
- 43. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 44. Контроль таможенными органами страны происхождения товаров.
- 45. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 46. Отмена, отзыв и прекращение действия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 47. Общие положения о таможенном контроле.
- 48. Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49. Устный опрос как форма таможенного контроля.
- 50. Получение пояснений и проверка документов и сведений как формы таможенного контроля.
- 51. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
- 52. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами.
- 53. Система анализа и управления рисками в организации таможенного контроля.
- 54. Общая характеристика форм таможенного контроля.
- 55. Использование технических средств таможенного контроля.
- 56. Общая характеристика специальности т.Д
- 59.Таможенная служба как особый вид государственной службы.
- 60. Категории лиц, работающих (служащих) в таможенной системе рф
- 61. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.
- 62. Концепция развития таможенных органов рф и стратегия их кадрового обеспечения.