8. Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.
Стандарт 1 Комплексное управление цепью поставок товаров | Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП). |
Стандарт 2 Право досмотра груза | Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны. |
Стандарт 3 Использование современных технологий в досмотровом оборудовании | Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска. |
Стандарт 4 Системы управления рисками | Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы. |
Стандарт 5 Груз или контейнер повышенного риска | Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность. |
Стандарт 6 Предварительная электронная информация | Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках. |
Стандарт 7 Целевой отбор и коммуникация | Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля. |
Стандарт 8 Показатели эффективности | Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, |
Стандарт 9 Оценка безопасности | Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест. |
Стандарт 10 Морально-этические качества персонала | Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними. |
Стандарт 11 Досмотр в целях безопасности при отправке | В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке. |
- Билеты по отд
- 1. Международная таможенная организация, содействующая развитию мировой торговли. Основные задачи, решаемые втао.
- 2. История возникновения всемирной таможенной организации (втао).
- 3. Международные документы в области таможенного дела, разработанные втао.
- 4. Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (вто)
- 5. Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур: структура конвенции и общие положения.
- 7. Основные элементы рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли
- 8. Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.
- 9. Общая характеристика рамочных стандартов «второй» опоры.
- 10. Этапы развития и формирования Таможенного союза.
- 11. Общая характеристика правообразующих документов Таможенного союза.
- 12. Комиссия Таможенного союза, как постоянно действующий орган Таможенного союза.
- 13. Структурные подразделения Секретариата Комиссии Таможенного союза. Структурные подразделения Секретариата Комиссии
- 14. Взаимодействие таможенных служб в условиях Таможенного союза
- 15. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза.
- 16. Основные задачи таможенных органов.
- 17. Лица, выступающие в качестве декларантов на таможенной территории Таможенного союза. Права и обязанности декларанта.
- 2. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
- 19. Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 20. Общая характеристика таможенных операций и таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу.
- I. Таможенные операции в месте прибытия
- II. Таможенная процедура таможенный транзит
- III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
- IV. Помещение товаров под избранную таможенную процедуру
- IV. Выпуск товаров
- Условия для выпуска товаров:
- 21. Общая характеристика и структура таможенных органов Российской Федерации.
- 22. Общая характеристика регионального таможенного управления, таможен, таможенных постов, их основные обязанности и права.
- 23. Краткая историческая справка Северо-западного таможенного управления.
- 24. Общие сведения о федеральной таможенной службе (фтс). Права и обязанности фтс.
- 25. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов.
- 26. Защита сведений о деятельности таможенных органов.
- 27. Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов.
- 28. Размещение объектов таможенных органов.
- 29. Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов.
- 30. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 31. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
- 32. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
- 33. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей.
- 34. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.
- 35. Условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
- 36. Условия включения юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов.
- 37. Гармонизированная система описания и кодирования товаров – основа Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 38. Общие сведения о Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
- 39. Классификация товаров для таможенных целей.
- 40. Решение о классификации товаров для таможенных целей.
- 41. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров для таможенных целей.
- 42. Основные положения по определению страны происхождения товаров.
- 43. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 44. Контроль таможенными органами страны происхождения товаров.
- 45. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 46. Отмена, отзыв и прекращение действия предварительного решения о стране происхождения товаров.
- 47. Общие положения о таможенном контроле.
- 48. Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49. Устный опрос как форма таможенного контроля.
- 50. Получение пояснений и проверка документов и сведений как формы таможенного контроля.
- 51. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
- 52. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами.
- 53. Система анализа и управления рисками в организации таможенного контроля.
- 54. Общая характеристика форм таможенного контроля.
- 55. Использование технических средств таможенного контроля.
- 56. Общая характеристика специальности т.Д
- 59.Таможенная служба как особый вид государственной службы.
- 60. Категории лиц, работающих (служащих) в таможенной системе рф
- 61. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.
- 62. Концепция развития таможенных органов рф и стратегия их кадрового обеспечения.