63. Органы таможенного союза
Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
2. Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
64. Всё о ТС.
Тамо́женный сою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма междугосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Таможенный союз – новая форма торгово-экономической интеграции бывших союзных государств: Белоруссии, Казахстана и России.
Формирование Таможенного союза предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Основные документы Таможенного союза:
- Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);
- Договор о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);
- Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года (вступившее в силу 04.06.2009 г.);
- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);
- Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке соответствия от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);
- Соглашение ТС по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.).
Единое экономическое пространство Таможенного союза
Разработка единых стандартов и требований к безопасности продукции необходима членам Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстану для защиты их рынков от некачественного импорта извне и максимального снижения торговых барьеров на пути товаров и услуг трех стран в рамках подготовки к формированию к 01 января 2012 г. Единого экономического пространства.
К этому моменту должны появиться не только общие технические регламенты ЕврАзЭС (включая единый знак обращения продукции на рынке), но проведена гармонизация механизмов контроля и надзора за их соблюдением. Должны сложиться общие правила подтверждения соответствия установленным требованиям, а также должны быть выработаны единые меры воздействия на нарушителей.
Гармонизация технических регламентов и стандартов стран Таможенного союза и Единого экономического пространства будет происходить в направлении европейского законодательства.
О системе таможенного законодательства
Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
1) Таможенного кодекса таможенного союза;
2) международных договоров, принятых на основании ТК ТС,
3) решений Комиссии таможенного союза.
Если какие-то из международных договоров, либо решений КТС еще не вступят в силу одновременно с ТК ТС, то пока в Российской Федерации будут применяться нормы национального законодательства, регулирующие в настоящее время соответствующие правоотношения. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.
Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступает в силу 1 июля 2010 года.
Например, в ФЗ содержатся положения, связанные в порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов). Данный законопроект размещался в официальном сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы. Он доработан с учетом поступивших от федеральный органов исполнительной власти и представителей бизнеса замечаний и предложений.
Для получения всей картины изменения таможенного законодательства с 1 июля 2010 года, участникам ВЭД следует ознакомиться с ТК ТС, а также с данным федеральным законом, международными договорами и решениями КТС, которые разработаны в целях реализации ТК ТС
65. Таможенные процедуры ТС.
В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе / вывозе товаров на/с таможенную территорию таможенного союза соответствует порядку, кот. применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
Принцип национального резидентства.
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок декларирования. Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза.
Транзит. В ТК ТС содержится единая таможенная процедура - таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.
Выпуск товаров в свободное обращение.
Перечень документов, необходимых для таможенного декларирования товаров, определен непосредственно статьями ТК ТС. Исключена возможность национального нормотворчества в данном вопросе.
Изменилась норма, касающаяся срока подачи таможенной декларации на ввозимые товары.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ.
Стимулирование инноваций
Отдельные нормы в ТК ТС направлены на упрощение порядка совершения таможенных операций в целях стимулирования инновационной активности предприятий.
Удаленный выпуск
В ТК ТС создана правовая основа для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая наряду с предварительным информированием и электронным декларированием должны вывести таможенное администрирование на качественно новый уровень.
Перемещение товаров для личного пользования
Основные принципы организации совершения таможенных процедур в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в действующем в настоящее время таможенном законодательстве.
- 1. Понятие таможенного дела в современной России, его содержание и структура.
- 4. Таможенно-правовые нормы и таможенно-правовые отношения.
- 5. Система таможенного права, принципы и критерии ее построения.
- 6. Источники таможенного права, их классификация и краткая характеристика.
- 7. Понятие и виды субъектов таможенного права. Общие и специальные субъекты.
- 8. Таможенные органы как субъекты таможенного права: понятие, правовой статус, виды, краткая характеристика, принципы построения взаимоотношений.
- 9. Организации таможенной службы.
- 10. Основные функции таможенных органов.
- 11. Государственная таможенная служба: понятие, принципы, особенности и правовая регламентация порядка се прохождения.
- 12. Должности и специальные звания в таможенных органах.
- 13. Понятие, особенности и виды юридической ответственности за таможенные правонарушения.
- 14. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела: краткая характеристика.
- 15. Понятие нарушения таможенных правил и общие принципы привлечения к ответственности за их совершение.
- 16. Виды нарушений таможенных правил и их классификация.
- 17. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.
- 18. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 19. Понятие таможенного оформления и его виды.
- 20. Цели, язык, место и время производства таможенного оформления (тк тс).
- 21. Предварительные операции: понятие, назначение, виды.
- 22. Доставка товаров под таможенным контролем.
- 23. Временное хранение.
- 24. Основное таможенное оформление (декларирование): понятие, функции, формы.
- 25. Таможенный контроль: понятие, виды и формы осуществления.
- 26. Таможенное оформление и таможенный контроль с применением грузовой таможенной декларации.
- 27. Декларант, его права и обязанности.
- 28. Таможенный брокер и иные участники таможенного оформления.
- 29. Льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю.
- 30. Таможенно-тарифное регулирование: понятие и правовая основа.
- 31. Таможенный тариф: понятие, цели, элементы и история возникновения.
- 32. Понятие, виды и общий порядок уплаты таможенных платежей.
- 33. Таможенная пошлина: понятие, виды, функции и способы исчисления.
- 34. Специальные, антидемпинговые и компенсационные таможенные пошлины.
- 35. Общий порядок уплаты таможенных платежей. Тарифные льготы и преференции.
- 36. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и некоторые особенности их применения.
- 37. Особенности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами.
- 38. Правоохранительная деятельность как форма реализации компетенции таможенных органов и ее основные направления.
- 39. Контроль за деятельностью таможенных органов (ведомственный контроль, судебный контроль и прокурорский надзор).
- 40. Международное сотрудничество в области таможенного дела.
- 41. Таможенная статистика: понятие, цели, виды.
- 42. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
- 43. Порядок прохождения таможенной службы.
- 44. Особые предметы таможенных правоотношений и основные требования их перемещения.
- 45. Таможенная граница: понятие, виды.
- 46. Правоограничения государственных таможенных служащих.
- 47. Правовой статус таможенного перевозчика: понятие, виды, обязанности.
- 48. Правовой статус таможенного брокера: понятие, виды, обязанности.
- 50. Рту как звено системы таможенных органов: статус, задачи, функции, структуры.
- 51. Формы таможенного контроля.
- 52. Виды таможенного контроля.
- 53. Специализированные таможенные органы.
- 54. Классификация таможенных режимов.
- 55. Понятие и правовые основы валютного контроля в таможенной сфере.
- 56. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных категорий лиц.
- 57. Меры обеспечения уплаты таможенных платежей.
- 58. Права и обязанности государственного таможенного служащего.
- 59. Объекты таможенных правоотношений: понятие, виды, классификация.
- 60. Общие требования и правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.
- 61. Юридические лица как субъекты таможенного права.
- 62. Физические лица как субъекты таможенного права.
- 63. Органы таможенного союза