logo
638566_8F51E_shpargalki_po_tamozhennomu_pravu

39. Контроль за деятельностью таможенных органов (ведомственный контроль, судебный контроль и прокурорский надзор).

Правоохранительная деятельность таможенных органов связана в определенной мере с ограничением прав граждан.

Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется по трем направлениям:

Ведомственный контроль. Нарушение принципа законности является существенным нарушением процессуальных требований и может служить основанием для обжалования решения о нарушении таможенных правил. Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение нижестоящего таможенного органа или должностного лица таможенного органа, а так же принять любые предусмотренные законом меры в отношении неправомерных действий (бездействий) нижестоящих таможенных органов или должностных лиц.

ФТС организуем прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения.

Ведомственный контроль предусмотрен и при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Надзор прокуратуры можно рассматривать в следующих направлениях:

Закон о службе в таможенных органа возлагает на прокуратуру надзор за соблюдением законодательства в этой области.

О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано в возможно короткие сроки доложить начальнику, который сообщает об этом прокурору. Во всех указанных случаях прокурор должен быть уведомлен в течение 24 часов.

Судебный контроль в сфере таможенного дела можно обозначить по направлениям:

В основу судебного контроля за деятельностью органов, осуществляющих оперативнл-розыскную деятельность, положены принципы, сформулированные в ст. 23 и 25 Конституции РФ: каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.