Вопрос № 2. Правовое регулирование рекламной деятельности. Федеральный закон «о рекламе»
С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ, ранее действовал Федеральный закон №108-ФЗ.
Федеральный закон №38-ФЗ более жесткий и более понятный в правовом отношении. По сути он является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. В законе прослеживается тенденция к постепенному сокращению рекламы.
Документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Целями принятия Федерального закона №38-ФЗ являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Федеральный закон №38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В статье 2 Федерального закона №38-ФЗ приведен перечень ситуаций, когда информация не признается рекламой и действие закона на нее не распространяется.
Действие Федерального закона №38-ФЗ не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Включение этого перечня в Федеральный закон №38-ФЗ очень важное нововведение. Теперь в соответствии с новым законодательством, можно делать заключение о том, что эта информация не носит рекламного характера, только при обобщении целого ряда законодательных и подзаконных актов, среди которых, например, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1).
Положения Федерального закона №38-ФЗ, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом №38-ФЗ в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого установлены специальные требования и ограничения.
- Состав Комиссии таможенного союза
- Секретариат Комиссии таможенного союза
- Структура Секретариата ктс
- Федеральная таможенная служба рф.
- Региональные таможенные управления.
- Таможни.
- Таможенные посты.
- Вопрос № 2. Лицензирование и квотирование ввоза и вывоза товаров Таможенно-тарифное регулирование
- Нетарифное регулирование
- Вопрос № 3. Проведение таможенного контроля и его формы. Зоны таможенного контроля.
- 3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в рф товарами.
- Зоны таможенного контроля
- Вопрос № 4. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств
- Таможенная декларация
- Декларация на товары
- Транзитная декларация
- Представление документов при таможенном декларировании товаров
- Сроки подачи таможенной декларации
- Декларант
- Права декларанта
- Обязанности декларанта
- Ответственность декларанта
- Подача и регистрация таможенной декларации
- Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации
- Отзыв таможенной декларации
- Предварительное таможенное декларирование товаров
- Особенности таможенного декларирования товаров
- Правовое регулирование маркентинговой деятельности Вопрос № 1. Общая характеристика Федерального закона «о защите конкуренции»
- Вопрос № 2. Правовое регулирование рекламной деятельности. Федеральный закон «о рекламе»
- Терминология. Основные понятия.
- Общие требования к рекламе.
- Реклама товаров при дистанционном способе их продажи. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.
- Социальная реклама.
- Вопрос № 3. Содержание, значение и средства реализации основных прав потребителей. Федеральный закон «о защите прав потребителей»
- Основные права потребителя
- Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности.