Правовое регулирование маркентинговой деятельности Вопрос № 1. Общая характеристика Федерального закона «о защите конкуренции»
ФЗ «О защите конкуренции», был принят 26 июля 2006 года, вступил в силу 26 октября 2006 года.
Закон объединяет нормы о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках и вносит ряд существенных изменений в действующее антимонопольное законодательство.
В законе определен широкий список понятий, в том числе введены новые термины и определения. Введено понятие «вертикального» соглашения, существенно изменено такое понятие как товар, под которым теперь признается объект гражданских прав, в том числе работа или услуга и т.д.
Раскрываются признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта, монопольно низкой цены товара и монопольно высокой цены товара, согласованных действий хозяйствующих субъектов, монополистической деятельности.
Конкретизированы запреты на осуществление всех форм антиконкурентных действий.
Критерий доминирующего положения компании установлен в законе 50 процентов (раньше - 65 процентов).
Для отдельных рынков вводится понятие «коллективного доминирования». При этом в законе определены качественные признаки рынков, на которых возможно коллективное доминирование. Коллективным признается доминирование, когда три компании занимают более 50 процентов рынка или пять компаний – более 70 процентов.
Закон устанавливает антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций.
Важными являются изменения, касающиеся согласований сделок по приобретению акций. Теперь получение предварительного разрешения антимонопольного органа необходимо только для приобретения блокирующего пакета, контрольного пакета и пакета, исключающего возможность блокирование решений акционера третьими лицами.
Кроме того, установлено, что о сделках, связанных со слиянием или присоединением организаций антимонопольный орган должен быть уведомлен только если суммарная стоимость активов или выручка от реализации товаров за календарный год превышает 200 миллионов рублей. Для финансовых организаций указанная величина устанавливается Правительством РФ.
Из нововведений закона следует также отметить определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях.
Содержится значительный раздел, посвященный процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Законом установлен порядок рассмотрения дел в специальной комиссии, что направлено на защиту хозяйствующих субъектов, участвующих в деле.
Следует обратить внимание, что если ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» полностью утратил силу, то некоторые положения ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» продолжают действовать. Так определение понятия аффилированных лиц продолжает определяться в соответствии с этим законом.
- Состав Комиссии таможенного союза
- Секретариат Комиссии таможенного союза
- Структура Секретариата ктс
- Федеральная таможенная служба рф.
- Региональные таможенные управления.
- Таможни.
- Таможенные посты.
- Вопрос № 2. Лицензирование и квотирование ввоза и вывоза товаров Таможенно-тарифное регулирование
- Нетарифное регулирование
- Вопрос № 3. Проведение таможенного контроля и его формы. Зоны таможенного контроля.
- 3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в рф товарами.
- Зоны таможенного контроля
- Вопрос № 4. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств
- Таможенная декларация
- Декларация на товары
- Транзитная декларация
- Представление документов при таможенном декларировании товаров
- Сроки подачи таможенной декларации
- Декларант
- Права декларанта
- Обязанности декларанта
- Ответственность декларанта
- Подача и регистрация таможенной декларации
- Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации
- Отзыв таможенной декларации
- Предварительное таможенное декларирование товаров
- Особенности таможенного декларирования товаров
- Правовое регулирование маркентинговой деятельности Вопрос № 1. Общая характеристика Федерального закона «о защите конкуренции»
- Вопрос № 2. Правовое регулирование рекламной деятельности. Федеральный закон «о рекламе»
- Терминология. Основные понятия.
- Общие требования к рекламе.
- Реклама товаров при дистанционном способе их продажи. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.
- Социальная реклама.
- Вопрос № 3. Содержание, значение и средства реализации основных прав потребителей. Федеральный закон «о защите прав потребителей»
- Основные права потребителя
- Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности.