20. Таможенные процедуры.
Таможенная процедура — совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и ТС для таможенных целей.
Прибытие товаров на таможенную территорию РФпредполагает пересечение гос границы.Пересечение гос границы на суше лицами и ТС осущ-ся на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения гос границы, уст-ся порядок следования от гос границы до пунктов пропуска через гос границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на ТС.
Пункт пропуска через гос границу - территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осущ-ся пограничный, а при необходимости и др виды контроля и пропуск через гос границу лиц, ТС, грузов, товаров и животных.
После пересечения перевозчиком, т.е. лицом, осуществляющим перевозку товаров, таможенной границы он обязан доставить ввезенные товары и ТС в пункт пропуска или иные места и предъявить их таможенному органу.
В целях ускорения процесса таможенного контроля администрация пункта пропуска предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия ТС в пункт пропуска.
При прибытии товаров и ТС перевозчик обязан представить таможенному органу необходимые документы, перечисленные в ст. 73-76 ТК РФ.
Перечень представляемых документов зависит от вида транспорта, на котором осущ-ся международная перевозка товаров (автомобильный, морской, воздушный, железнодорожный). Указанные документы должны содержать сведения о товарах и ТС. Объем сведений, содержащийся в документах, может быть сокращен ФТС РФ, в то же время его увеличение не допускается.
При отсутствии в документах всех необходимых сведений на перевозчика возлагается обязанность сообщить таможенному органу недостающие сведения представлением иных документов или дополнительных документов.
Требуемые документы могут представляться как самим перевозчиком, так и иным лицом, действующим по его поручению.
После прибытия товаров и представления соответствующих документов в отношении товаров допускается совершение таких действий, как разгрузка или перегрузка помещение на склад временного хранения, заявление к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту
Со времени предъявления товаров таможенному органу они находятся в особом правовом положении, называемом «временное хранение».
Зачастую в месте прибытия товаров требуется его разгрузка или перегрузка (перевалка) с ТС. Такие операции проводятся в местах, специально предназнач-х для этих целей, и во время работы таможенного органа с тем, чтобы обеспечить таможенный контроль.
Закон уст-т обязанность лица, осуществляющего грузовые операции, по уплате таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров или передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов.
Внутренний таможенный транзит (ВТТ). После ввоза товара на таможенную территорию РФ и предъявления его таможенному органу возможно совершение всех таможенных процедур, уст-х ТК РФ. Распространенными случаями яв-ся необходимость перевозки товара от пограничного таможенного органа к месту назначения товара, расположенному в глубине таможенной территории. Такая перевозка товара осущ-ся по правилам ВТТ.
При транзите перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечить сохранность товаров; не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения или уведомления таможенных органов.
ВТТ - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов, применения запретов и ограничений экономического хар-ра.Эта процедура используется также при вывозе товаров из места их нахождения при декларировании до места вывоза с таможенной территории.
Внутренний транзит применяется при перевозке товаров между складами временного хранения, таможенными складами.
Общим требованием к условиям использования ВТТ яв-ся то, что его применение возможно, если на перевозимые товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (залог товара и иного имущ-ва, банковская гарантия, денежный залог, поручительство).
Правила внутреннего транзита не применяются к транспортировке некоторых специфических товаров, н-р, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Кроме того, внутренний транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно совершает промежуточную или вынужденную посадку без выгрузки, хотя бы частичной, товаров.
При внутреннем транзите перевозка товара может осущ-ся любым перевозчиком.
Внутренний транзит допускается с письменного разрешения, которое выдается таможенным органом отправления. Разрешение на внутренний транзит выдается, если ввоз товаров не запрещен; ввозимые товары прошли все виды гос контроля; представлены в необходимых случаях разрешения и лицензии; приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодат-ва и т.д.
Под мерами по обеспечению таможенного законодат-ва понимаются: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; определение маршрутов транзита.Рассматриваемые меры не применяются, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком.
Обеспечение уплаты таможенных платежей включает залог товаров и иного имущества, банковскую гарантию, денежный залог, поручительство.
Таможенное сопровождение - это сопровождение ТС должностными лицами таможенных органов, которое применяется в случаях непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей, перевозки отдельных видов товаров с обязательным сопровождением, при выявлении недобросовестности перевозчика и т.д.
Закон уст-т, что товары могут провозиться по установленным маршрутам, т.е. с применением принудительного порядка транспортировки по определенному пути. Маршруты перевозки вправе устанавливать Правительство РФ в отношении отдельных видов товаров, включая товары, в отношении которых допускаются частые случаи нарушения таможенного законодат-ва или установлены запреты и ограничения.
Внутренний транзит осущ-ся на основе транзитной декларации, в качестве которой могут быть приняты любые коммерческие, транспортные, таможенные документы, если в них содержатся соответ-ие сведения. ФТС вправе сокращать перечень сведений с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров и транспорта.В качестве документа внутреннего транзита может выступать транзитная декларация, форма которой и порядок ее заполнения уст-ся ФТС.
Внутренний транзит должен быть осуществлен в уст-ый таможенным органом срок, который опред-ся в зависимости от вида транспорта. При наличии уважительных причин срок транзита может быть продлен с учетом предельных сроков. Несоблюдение срока транзита вследствие аварии или действия непреодолимой силы яв-ся основанием для его продления с превышением предельного срока.
Перегрузки, выгрузки, погрузки и проведения каких-либо др грузовых операций с товарами. могут совершаться с разрешения или уведомления таможенных органов, которые могут отказать в выдаче разрешения только в случаях возможной утраты товаров или изменения их свойств.
Перевозимые при транзите товары должны быть доставлены в опред-ое для этого таможенным органом отправления место с учетом сведений о пункте назначения. Доставка товара в опред-ое таможенным органом место должна быть оформлена. Завершение ВТТ происходит в таможенном органе назначения с выдачей перевозчику свидетельства, форма которого уст-ся ФТС.
Временное хранение товара (ВХТ). После оформления таможенных процедур прибытия товаров, если не требуется осуществление ВТТ, а также после завершения внутреннего транзита в результате доставки товара в определенное таможенным органом место товар получает правовой статус «временного хранения».
Правовое положение товара, находящегося на временном хранении, характеризуется тем, что такой товар находится под таможенным контролем с существенным ограничением использования его в хоз-ом обороте и возможностью совершения с ним только таких операций, которые пред-ны ТК.Существование института временного хранения вызвано тем, что на практике в большинстве случаев отсутствует возможность помещения товара под опред-ый таможенный режим непосредственно после его прибытия на таможенную территорию - необходимость промежуточного размещения товара в специально отведенных для этого местах, где он находится под постоянным контролем со стороны таможенных органов и где обеспечивается его сохранность.
ВХТ - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения ограничений, уст-х законодат-ом о гос рег-ии внешнеторговой деят-ти, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
ВХТ осущ-ся на складах временного хранения либо на складе получателя товаров. В качестве складов временного хранения используются специально выделенные и обустроенные помещения или открытые площадки, являющиеся зоной таможенного контроля, которые должны отвечать соответ-им требованиям об обеспечении сохранности товаров и возможности проведения таможенного контроля. Право выбора склада предоставляется лицу, перемещающему товары, с учетом их особенностей, так как некоторые товары могут храниться только в специальных условиях.
ВХТ возможно в течение уст-го законом срока, который составляет 2 месяца, но по мотивированному запросу заинтересованного лица возможно продление указанного срока. Предельный срок хранения - 4 месяца. Специальные сроки – н-р, товары, имеющие срок сохранения своих качеств, хранятся в пределах такого срока, но не свыше 4 месяцев; товары, запрещенные к ввозу в РФ, по общему правилу могут временно храниться в течение 3 суток без дальнейшего продления срока. Нарушение сроков ВХТ влечет за собой правовые последствия в виде распоряжения товарами таможенными органами. Течение срока начинается со дня помещения товаров на склад либо со дня приобретения ими статуса временно хранимых.
Закон существенно ограничивает право распоряжаться товарами, находящимися на временном хранении. С такими товарами разрешается совершать лишь операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии. Некоторые операции закон позволяет совершать только с разрешения таможенных органов (отбор проб и образцов, исправление поврежденной упаковки и др).
Склады могут быть:
открытого типа-могут храниться любые товары, услугами склада могут воспользоваться любые лица.
закрытого типа-предназначены для хранения товаров владельца склада или ограниченных в обороте либо требующих особых условий хранения.
Требования к обустройству и оборудованию складов уст-т ФТС.
В качестве владельца склада временного хранения может выступать российское ЮЛ, при условии включения его в Реестр владельцев складов временного хранения, который ведется ФТС и в связи с чем ему выдается свидетельство, которое действительно в течение 5 лет. Владельцами складов временного хранения, НО только открытого типа, могут быть таможенные органы. В таком случае они не включаются в Реестр владельцев складов. Перечень таких складов ведется ФТС отдельно с их официальным опубликованием.
Помещение товаров на склад таможенного органа или иного владельца происходит на договорной основе, возникшие правоотношения между сторонами регулируются гражданским законодат-ом.
На временное хранение товары могут помещаться на склад получателя этих товаров, для чего требуется разрешение таможенного органа. Оно выдается при применении спец-х упрощенных процедур для отдельных лиц; для временного хранения товаров, требующих особых условий хранения; если получателем товаров яв-ся гос органы или учреждения. Таможенный орган вправе потребовать от получателя товаров обеспечить уплату таможенных платежей
Временное хранение товаров осущ-ся без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Убытие товаров и ТС с таможенной территории РФ рассматривается как процедура, связанная с их вывозом за пределы страны. Основная часть товаров проходит таможенное оформление в глубине таможенной территории, т.е. во внутренних таможенных органах, в то же время вывоз товаров осущ-ся через пограничные таможни, располагающиеся на границе.
Процедура убытия товаров начинается с их погрузки на ТС после принятия таможенным органом отправления таможенной декларации при декларировании товаров, если не требуется предъявления товаров для проверки таможенному органу. Погрузка товаров на ТС должна осущ-ся в присутствии должностных лиц таможенного органа отправления при наличии такого требования с их стороны в согласованных с ними местах и во время работы таможенных органов.
Для вывоза товаров и ТС за пределы страны требуется разрешение таможенного органа вывоза, для получения которого представляются таможенные документы о помещении товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров (н-р, экспорт, временный вывоз).
Заявленные к вывозу товары должны быть вывезены в том же количестве и состоянии, в котором они находились при помещении под таможенный режим.
- 1. Предмет таможенного права.
- 2. Методы и принципы таможенного права.
- 4. Источники таможенного права.
- 5. Таможенные правовые отношения.
- 6. Нормы таможенного права.
- 7. Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 8. Система таможенных органов в рф.
- 1. Контрольной:
- 6. Информационно-консультативной:
- 9. Действие таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 10. Запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу рф.
- 11. Общая правовая характеристика таможенного оформления.
- 12. Таможенные процедуры и таможенные операции.
- 13. Порядок таможенного оформления.
- 14. Начало и завершение таможенного оформления.
- 15. Место и время производства таможенного оформления.
- 16. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
- 17. Таможенное оформление и контроль иных гос органов.
- 18. Упрощенный и первоочередной порядок таможенного оформления.
- 19. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
- 20. Таможенные процедуры.
- 21. Декларирование товаров.
- 22. Выпуск товаров.
- 23. Общие положения, характеризующие таможенные режимы.
- 24. Выпуск товара для внутреннего потребления.
- 25. Экспорт
- 26. Международный таможенный транзит (мтт).
- 27. Переработка на таможенной территории.
- 28. Переработка для внутреннего потребления.
- 29. Переработка вне таможенной территории.
- 30. Временный ввоз.
- 31. Таможенный склад.
- 32. Реимпорт.
- 33.Реэкспорт.
- 34. Уничтожение.
- 35. Отказ в пользу государства.
- 36. Временный вывоз.
- 37. Беспошлинная торговля.
- 38. Перемещение припасов.
- 40. Перемещение товаров через тамож границу рф между воинскими частями рф.
- 41. Перемещение товаров через тамож границу рф, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
- 43. Перемещение российских товаров между таможенными органами через территорию иностранного гос-ва.
- 44. Перемещение тс.
- 45. Перемещение товаров фл-ми.
- 46. Перемещение товаров в межд-х почтовых отправлениях (мпо).
- 47. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 48. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
- 49. Таможенные платежи и их виды.
- 50. Правовые основы уплаты таможенной пошлины.
- 51. Виды таможенной пошлины.
- 53. Правовые основы уплаты ндс.
- 54. Правовые основы уплаты акциза.
- 55. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
- 57. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товара.
- 58. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 60. Авансовые платежи.
- 61. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение обязанности по их уплате.
- 62. Условия изменения срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Основания для предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Обстоятельства исключающие их предоставление.
- 63. Условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 64. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере.
- 65. Способы уплаты таможенных платежей.
- 66. Залог товаров и иного имущества.
- 67. Банковская гарантия.
- 68. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог).
- 69. Поручительство.
- 70. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 71. Порядок принудительного взыскания таможенной пошлины, налогов. Пени.
- 72. Требование об уплате таможенных платежей.
- 73. Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное списание).
- 74. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика.
- 75. Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
- 76. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов.
- 77. Возврат денежного залога.
- 78. Принципы проведения таможенного контроля.
- 79.Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении
- 80. Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем
- 81.Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств
- 82.Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля
- 83. Формы таможенного контроля
- 84. Проверка документов и сведений
- 86.Получение пояснений
- 87.Таможенное наблюдение
- 88. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
- 89. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
- 90. Личный досмотр
- 91.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- 92.Осмотр помещений и территорий
- 93.Таможенная ревизия
- 94. Экспертизы и исследования при проведении таможенного контроля.
- 95. Дополнительные и повторные экспертизы.
- 96. Пробы и образцы.
- 97. Участие специалиста при проведении таможенного контроля.
- 98. Освобождение от определенных форм таможенного контроля.
- 99. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного контроля.
- 100. Таможенный контроль в отношении объектов, содержащих интеллектуальную собственность.
- 101. Основания приостановления выпуска товаров.
- 102. Заявление правообладателя и порядок его рассмотрения.
- 103. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
- 104. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров.
- 105. Товары, в отношении которых таможенными органами не применяются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
- 106. Полномочия таможенных органов при осуществлении валютного контроля.
- 108. Ответственность за совершение правонарушений в таможенной сфере.
- 109. Административные правонарушения: понятие, виды, общая правовая характеристика.
- 110. Преступления: понятие, виды, общая правовая характеристика.
- 111. Основные направления международно-правового сотрудничества рф в таможенной сфере.