93.Таможенная ревизия
Тамож органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в тамож декларации и иных документах, представляемых при тамож оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц.
Тамож ревизия проводится в общей и специальной формах.
Общая тамож ревизия может проводиться тамож органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК и не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении общей тамож ревизии тамож органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 3 рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деят-ти проверяемого лица.
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Специальная тамож ревизия может проводиться тамож органами:
- у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм тамож контроля, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при тамож оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
- у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных настоящим Кодексом;
- у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:
1. требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
2. осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
3. проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4. проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 настоящего Кодекса.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении ЮЛ и индивидуальных предпринимателей.
.
Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Указанный акт составляется:
- в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии;
- в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии.
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 1. Предмет таможенного права.
- 2. Методы и принципы таможенного права.
- 4. Источники таможенного права.
- 5. Таможенные правовые отношения.
- 6. Нормы таможенного права.
- 7. Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 8. Система таможенных органов в рф.
- 1. Контрольной:
- 6. Информационно-консультативной:
- 9. Действие таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 10. Запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу рф.
- 11. Общая правовая характеристика таможенного оформления.
- 12. Таможенные процедуры и таможенные операции.
- 13. Порядок таможенного оформления.
- 14. Начало и завершение таможенного оформления.
- 15. Место и время производства таможенного оформления.
- 16. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
- 17. Таможенное оформление и контроль иных гос органов.
- 18. Упрощенный и первоочередной порядок таможенного оформления.
- 19. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
- 20. Таможенные процедуры.
- 21. Декларирование товаров.
- 22. Выпуск товаров.
- 23. Общие положения, характеризующие таможенные режимы.
- 24. Выпуск товара для внутреннего потребления.
- 25. Экспорт
- 26. Международный таможенный транзит (мтт).
- 27. Переработка на таможенной территории.
- 28. Переработка для внутреннего потребления.
- 29. Переработка вне таможенной территории.
- 30. Временный ввоз.
- 31. Таможенный склад.
- 32. Реимпорт.
- 33.Реэкспорт.
- 34. Уничтожение.
- 35. Отказ в пользу государства.
- 36. Временный вывоз.
- 37. Беспошлинная торговля.
- 38. Перемещение припасов.
- 40. Перемещение товаров через тамож границу рф между воинскими частями рф.
- 41. Перемещение товаров через тамож границу рф, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
- 43. Перемещение российских товаров между таможенными органами через территорию иностранного гос-ва.
- 44. Перемещение тс.
- 45. Перемещение товаров фл-ми.
- 46. Перемещение товаров в межд-х почтовых отправлениях (мпо).
- 47. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 48. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
- 49. Таможенные платежи и их виды.
- 50. Правовые основы уплаты таможенной пошлины.
- 51. Виды таможенной пошлины.
- 53. Правовые основы уплаты ндс.
- 54. Правовые основы уплаты акциза.
- 55. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
- 57. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товара.
- 58. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов.
- 59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 60. Авансовые платежи.
- 61. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение обязанности по их уплате.
- 62. Условия изменения срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Основания для предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Обстоятельства исключающие их предоставление.
- 63. Условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 64. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере.
- 65. Способы уплаты таможенных платежей.
- 66. Залог товаров и иного имущества.
- 67. Банковская гарантия.
- 68. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог).
- 69. Поручительство.
- 70. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 71. Порядок принудительного взыскания таможенной пошлины, налогов. Пени.
- 72. Требование об уплате таможенных платежей.
- 73. Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное списание).
- 74. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика.
- 75. Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
- 76. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов.
- 77. Возврат денежного залога.
- 78. Принципы проведения таможенного контроля.
- 79.Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении
- 80. Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем
- 81.Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств
- 82.Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля
- 83. Формы таможенного контроля
- 84. Проверка документов и сведений
- 86.Получение пояснений
- 87.Таможенное наблюдение
- 88. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
- 89. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
- 90. Личный досмотр
- 91.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- 92.Осмотр помещений и территорий
- 93.Таможенная ревизия
- 94. Экспертизы и исследования при проведении таможенного контроля.
- 95. Дополнительные и повторные экспертизы.
- 96. Пробы и образцы.
- 97. Участие специалиста при проведении таможенного контроля.
- 98. Освобождение от определенных форм таможенного контроля.
- 99. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного контроля.
- 100. Таможенный контроль в отношении объектов, содержащих интеллектуальную собственность.
- 101. Основания приостановления выпуска товаров.
- 102. Заявление правообладателя и порядок его рассмотрения.
- 103. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
- 104. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров.
- 105. Товары, в отношении которых таможенными органами не применяются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
- 106. Полномочия таможенных органов при осуществлении валютного контроля.
- 108. Ответственность за совершение правонарушений в таможенной сфере.
- 109. Административные правонарушения: понятие, виды, общая правовая характеристика.
- 110. Преступления: понятие, виды, общая правовая характеристика.
- 111. Основные направления международно-правового сотрудничества рф в таможенной сфере.