69. Предварительное решение о стране происхождения товара.
Статья 111 ТК ТС. Предварительное решение о стране происхождения товаров
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заявителя принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта. Заявителем может являться иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта.
2. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).
3. К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара, сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.
4. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, таможенный орган отказывает в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения.
5. Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе.
6. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 4 настоящей статьи течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, приостанавливается со дня регистрации письменного уведомления заявителя и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
7. Форма и порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации.
9. Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы и (или) сообщил недостоверные и (или) неполные сведения.
10. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.
11. Изменение предварительного решения производится в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
12. Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.
13. Предварительное решение отзывается в случаях, если международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.
14. Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 календарных дней после дня опубликования международных договоров Российской Федерации или нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в части 13 настоящей статьи, и вступает в силу одновременно с ними.
15. Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.
70. Понятие и виды тарифных преференций. Порядок и условия предоставления тарифных преференций.
Закона РФ «О таможенном тарифе», документы таможенного союза, регламентирующие вопросы применения тарифных преференций и тарифных льгот.
Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
От пошлины освобождаются:
а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство
в) товары для официального или личного пользования представителями иностранных государств,
г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства;
е) товары, в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
ж) товары, в качестве безвозмездной помощи (содействия),
з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита
и) товары, перемещаемые физическими лицами;
н) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми
п) приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для
с) суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов.
При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) в виде:
установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;
освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:
происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;
происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций
Тарифной квотой - установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом РФ, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого в течение определенного периода.
К товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с тарифом
Объем тарифной квоты, устанавливаемой на ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на территории Российской Федерации и объемом производства аналогичного российского товара.
Ввоз товаров на таможенную территорию в рамках тарифных квот осуществляется на основании лицензий на ввоз таких товаров, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:
ввозимых и вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;
вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом
вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд.
ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
- 1. Международно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования.
- 164 Фз об основах государственного регулированиявнешнеторговой деятельности (от 11.07.2011 n 200-фз)
- 2. Понятие, сущность и структурные элементы системы таможенно-тарифного регулирования.
- 3. Роль и место таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф.
- 5. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в рф.
- 6. Таможенно-тарифное регулирование и современная таможенная политика.
- 7. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования в условиях Таможенного союза.
- 8. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования в условиях участия России во Всемирной торговой организации.
- 9. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности.
- 10. Функции и задачи таможенных органов в системе таможенно-тарифного регулирования.
- 11. Таможенные пошлины: виды, механизм их разработки, принятия и применения. Классификация таможенных пошлин.
- Методология определения таможенной пошлины
- 12. Сущность, назначение и применение сезонных пошлин.
- 13. Особые пошлины: виды, механизм их разработки, принятия и применения.
- 14. Экономическая сущность таможенной пошлины. Понятие оптимального таможенного тарифа.
- 15. Ставки таможенных пошлин: их сущность, виды, характеристика.
- 16. Механизм исчисления таможенных пошлин.
- 17. Понятие, сущность и механизм применения тарифных квот.
- 18. Тн вэд как метод систематизации таможенных пошлин.
- 19. Единый таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государств-участников Таможенного союза.
- 20. Единый таможенный тариф: цели, структура, содержание.
- 21. Функции таможенного тарифа.
- 22. Принцип тарифной эскалации. Понятие и методика расчета реальной (действительной) тарифной защиты.
- 23. Принцип эффективного тарифа.
- 24. Диверсификация и унификация таможенного тарифа.
- 25. Механизм формирования и применения таможенного тарифа.
- 26. Вывозные таможенные пошлины: сущность, правовые основы, цели и механизм применения.
- 27. Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары, выработанные из нефти.
- 28. Виды таможенных процедур. Их назначение и применение.
- 29. Место таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.
- 30 Применение таможенных пошлин в таможенных процедурах экспорта, выпуска для внутреннего потребления, таможенного транзита
- 31. Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре таможенного склада.
- 32. Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре переработки на таможенной территории
- 33.Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре переработки вне таможенной территории
- 34.Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре переработки для внутреннего потребления
- 35. Применение таможенных пошлин в отношении остатков при применении таможенных процедур переработки товаров
- 36.Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре временный ввоз (допуска),
- 37. Применение таможенных пошлин в таможенных процедуре свободная таможенная зона.
- 38. Применение таможенных пошлин в таможенных процедурах реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, беспошлинной торговли, а также в специальной таможенной процедуре.
- 39. Международные принципы таможенной оценки товаров. Основные положения Соглашения по применению статьи VII гатт.
- 40. Таможенная оценка товара в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Понятие таможенной стоимости товара.
- 41. Принципы таможенной оценки товаров. Система методов определения таможенной стоимости товара, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.
- 42. Содержание и условия применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
- 43. Структура таможенной стоимости при применении метода 1. Обязательные начисления к цене сделки.
- 44.Структура таможенной стоимости при применении метода 1. Возможные вычеты из цены сделки.
- 45. Содержание и условия применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2).
- 46. Содержание и условия применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
- 47. Содержание и условия применения метода вычитания стоимости (метод 4).
- 48. Содержание и условия применения метода сложения стоимости (метод 5).
- 49. Содержание и условия применения резервного метода (метод 6).
- 50. Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Российской Федерации.
- 51. Роль базисных условий поставки при определении таможенной стоимости.
- 52. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Формы деклараций таможенной стоимости дтс-1 и дтс-2; дтс-3 и дтс-4: содержание и порядок оформления.
- 53. Виды и содержание документов, используемых для подтверждения таможенной стоимости.
- 54. Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска.
- 55. Порядок проведения дополнительной проверки при контроле таможенной стоимости товаров.
- 56. Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска.
- 57. Корректировка таможенной стоимости товара и порядок ее осуществления.
- 58. Распределение компетенции в таможенных органах по принятию решения по таможенной стоимости.
- 59. Определение и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами.
- Статья 4
- 60. Правовые основы определения страны происхождения товара.
- 1) Тк тс глава 7
- 2) Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2011 г. N 103-фз "о ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
- 3) Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Ялта 20 ноября 2009 года
- 4) Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаровв тСот 25 января 2008 года
- 61. Страна происхождения товара: понятие, цели определения, механизм практического применения.
- Глава 7 "Страна происхождения товаров"
- 62. Критерии достаточной переработки товара при определении страны происхождения товара.
- 63. Кумулятивный принцип при определении страны происхождения товара.
- 64. Сущность, содержание и применение декларации о происхождении товара.
- 65. Содержание и применение сертификата о происхождении товара по форме «а».
- 66. Содержание и применение сертификата о происхождении товара по форме «ст-1».
- 67. Содержание и применение сертификата о происхождении товара по форме «ст-2».
- 68. Особенности определения страны происхождения товаров (товаров в разобранном или несобранном виде; принадлежностей, запасных частей и инструментов; упаковки).
- 69. Предварительное решение о стране происхождения товара.
- ПротокоЛот 12 декабря 2008 годаО единой системе тарифных преференций тс
- СоглашениЕот 25 января 2008 годаО едином таможенно-тарифном регулировании
- 71. Правила прямой отгрузки и непосредственной закупки при предоставлении тарифных преференций.
- 77. Основные категории товаров и иные особенности применения системы тарифных льгот.
- 78. Тарифные льготы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: сущность, цели, механизм реализации, практика использования.