Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины.
В соответствии с протоколом от12.12.2008 «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок таможенных пошлин отличных от ставок ЕТТ» , подписанному в рамках ЕвроЗэс главами правительства РБ, РФ, РК, предусмотрена возможность использования ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Е,ТТ»
Более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться одной из сторон в отношении товара, происходящего из 3-их стран, в исключительных случаях на основании решения комиссии, применяемого в соответствии с указанным протоколом. Применение одной из сторон более высокой ставки м.б. предложено этой стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики этого государства. Применение одной из сторон более низкой ставки м.б. предложено этой стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально-значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из 3-х стран и не м.б. осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в ТС.
Для рассмотрения комиссией вопроса о применении одной из сторон более высоких или более низких ставок, эта страна предоставляет в комиссию о принятии более высоких или более низких ставок с приложением обоснования необходимости ее применения. Предложение о применении более высоких или более низких ставок должно содержать следующую информацию:
А) размер ставки ЕТТ на товар
Б) сведения об объеме производства и о потребности в товаре как в государстве, вносящем предложение, так и в ТС в целом (в натуральном и стоимостном выражении)
В) сведения об объеме импорта товара, как в государстве-участнике вносящем предложение, так и в ТС в целом.
Г) предполагаемый срок применения наиболее высоких и наиболее низких ставок
Д) меры, которые должны были быть приняты другими сторонами для достижения цели применения более высоких или более низких ставок.
Основание необходимости применения более высокой или более низкой ставки должно содержать статистические данные, финансово экономические расчеты и другую информацию, подтверждающую целесообразность применения более высокой или более низкой ставки и невозможность достижения цели ее применения иными средствами, а также оценку последствий ее применения для рынков государств-сторон и оценку возможных действий всех сторон. Решение о принятии одной из сторон более высоких или более низких ставок принимается комиссией на основе консенсуса и при наличии следующих условий: 1. обоснованность применения более высоких или более низких ставок, 2) не согласие других сторон соответственное изменение ставки ЕТТ.
Установленный решением комиссии срок применения более высоких или более низких ставок одной из сторон не может 6 месяцев. Вопрос о продлении срока применения более высоких или более низких ставок на следующие 6 месяцев, м.б. внесен заинтересованной стороной не позднее, чем за месяц до истечения этого срока.
Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 мес в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин, т.е. ставки сезонных пошлин на оговоренный период приходящиеся на время производства или реализации сезонной продукции, заменяют собой ставки базовых пошлин. Установление сезонных пошлин обусловлено наличием и применением так называемых сезонных цен, под которыми понимаются закупочные и розничные цены , циклически меняющиеся во времена года.
Сезонная дифференциация цен осущ-тся с учетом различия издержек производства, соотношение спроса и предложения на такие товары.
Пример: на ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат с/х-х производителей, связанных с производством продукции при не благоприятных климатических условиях или ее длительном хранении. В зависимости от сезона проводится изменения различных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличении емкости рынка. Эффективная защита внутреннего рынка государства подразумевает медленное реагирование на существующие колебания внутренних и внешних цен и соответствующее изменение тарифного законодательства.
Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в пределах их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе не применяются. Полномочия по установлению сезонных пошлин в соответствии с соглашением «О ЕТТР» от 25.01.2008 закреплены за комиссией ТС.
- Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- Таможенно-тарифное регулирование вэд. Свобода торговли, протекционизм
- Международные принципы ведения внешней торговли.
- 1. Принцип наибольшего благоприятствования
- 2. Принцип национального режима.
- 3. Принцип свободы транзита
- 4. Принцип гласности внешнеторгового законодательства
- 5. Принцип преференциального режима
- Понятие и виды таможенных тарифов.
- Принципы формирования таможенных тарифов.
- Наиболее важно!
- Таможенные пошлины; классификация таможенных пошлин.
- Ставки таможенных пошлин. Эффективная ставка тарифной защиты.
- Единый таможенный тариф Таможенного союза.
- Размер ставки ввозных таможенных пошлин в зависимости от предоставляемого государствами Таможенного союза торгового режима во взаимной торговле товарами с третьими странами.
- Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины.
- Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления.
- Антидемпинговые меры торговой защиты.
- Компенсационные меры торговой защиты.
- Специальные защитные меры.
- Цель определения страны происхождения товара. Товары, полностью происходящие с территории государства.
- Критерий достаточной переработки (кдп). Операции, не отвечающие кдп.
- Производственные и технологические операции, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, где эти операции имели место.
- Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Декларация о происхождении товара.
- Сертификаты о происхождении товара и их виды.
- Условия обязательного представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
- Определение страны происхождения товаров из стран, которым Республика Беларусь (государства-участники Таможенного союза) во взаимной торговле предоставляет (-ют) преференциальный торговый режим.
- Правовые основы определения таможенной стоимости товаров.
- Методы определения таможенной стоимости товаров.
- Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
- Ограничения в использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
- Дополнительные начисления к цене сделки. Суммы, подлежащие вычитанию из цены сделки.
- Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами.
- Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами.
- Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости.
- Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости.
- Резервный метод определения таможенной стоимости товаров.
- Сущность тарифных льгот, их виды и критерии предоставления.
- Условия предоставления тарифных льгот при осуществлении поставок в страны Таможенного союза.
- Преференции развивающимся и наименее развитым странам.
- Сущность и основные виды нетарифных ограничений.
- Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений.
- Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза.
- Порядок и условия применения тарифных квот в Таможенном союзе.
- Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами).