33 Вопрос.
Заявляемые при декларировании сведения должны объективно и полно отражать фактические данные о товарах и транспортных средствах. Заявление недостоверных сведений является нарушением таможенных правил и влечет ответственность, предусмотренную ст. 279 ТК РФ.
Для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств, как при их вывозе из России, так и при ввозе в нее, участники внешнеэкономической деятельности должны соблюдать следующий порядок:
получить разрешение на занятие внешнеэкономической деятельностью посредством регистрации в таможенных органах, т. е зарегистрироваться в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности;
заключить договор (контракт) на производство, куплю, продажу товара, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку, погрузочно-разгрузочные, страховые и иные операции, связанные с хранением, экспертизой и иными действиями в отношении товаров;
получить в случае необходимости соответствующие лицензии на импорт или экспорт определенных видов товаров, разрешения на вывоз или ввоз определенных количеств товаров или на определенную сумму (количественных или стоимостных квот), т. е. выполнить существующие в данный момент меры экономической политики государства;
оформить соответствующие товаро-транспортные и иные документы, отражающие все необходимые вопросы относительно наименования, качества, количества, классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой, их стоимости, условий поставки, страхования, транспортировки и прочих условий;
доставить товары и документы на них в согласованное с таможенным органом место (например, на склад временного хранения);
задекларировать товары (произвести их декларирование) по установленной форме;
уплатить все необходимые налоги и сборы или предоставить необходимые гарантий такой уплаты;
распоряжаться товарами только после их выпуска в свободное обращение или помещения их под иной таможенный режим.
Для производства таможенного оформления таможенные органы вправе требовать также и целый ряд иных документов, окончательный перечень которых определяется должностными лицами таможни. Например, для отдельных товаров обязательно предъявление так называемого сертификата безопасности, а при импорте товаров из развивающихся стран и в некоторых других случаях также и сертификата происхождения товаров. Кроме того, могут потребоваться документы санитарного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, документы, необходимые для проверки заявляемых сведений, для ведения таможенной статистики и пр.
К таким документам, в частности, относятся декларация таможенной стоимости, документ контроля за доставкой товаров, ксерокопия паспорта сделки, документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, и др. В целом перечень необходимых для таможенного декларирования документов может быть различен в зависимости от категорий перемещаемых товаров, заявляемого таможенного режима и других факторов. Основное назначение представляемой одновременно с подачей ГТД документации заключается в подтверждении информации, которая содержится в ГТД (в кратком и закодированном виде).
Рассмотрим необходимые для таможенного декларирования документы, предварительно разделив их на относительно самостоятельные группы по целевому признаку.
Первую группу документов можно обозначить как организационные документы. К организационным документам относятся учредительные и регистрационные документы (учредительные договоры, уставы, свидетельства о регистрации и др.). Необходимо отметить, что в целях ускорения производства таможенного оформления и контроля ГТК России издал приказ от 31 августа 2000 г. № 787 "О порядке учета участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах Российской Федерации", которым предусмотрена возможность предварительного представления в таможенный орган соответствующих организационных документов в целях постановки на учет участников ВЭД. Постановка на учет оформляется составлением учетной карты. В последующем учетная карта используется при таможенном декларировании товаров, заменяя необходимый комплект организационных документов и упрощая, таким образом, процедуру декларирования. Как отмечается в ч. 3 п/п 1.2 Приложения к приказу ГТК России от 1 декабря 1999 г. № 831, учетная карта служит средством идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и представляется участником ВЭД в каждом случае проведения таможенного оформления. Вместе с тем отсутствие учетной карты у участника ВЭД не является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров и транспортных средств (ч. 4 п/п 12 Приложения к приказу ГТК России от 1 декабря 1999 г. № 831).
Следующая группа документов имеет название коммерческих. К документам данной группы относятся внешнеторговые контракты, счета фактуры (проформы), спецификации, упаковочные листы и др., то есть то, что отражает основания и (частично) цели перемещения товаров через таможенную границу РФ.
Далее следуют транспортные документы, (коносамент, железнодорожная накладная и др.). В указанных документах, как правило, отражены особенности транспортировки товаров, используемые таможенными органами для целей контроля, за правильностью исчисления таможенной стоимости товара и проверки маршрута его движения.
Среди всех документов особую группу составляют так называемые таможенные документы. Таможенные документы характеризуются тем, что они либо изначально выдаются таможенными органами (лицензии на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера, владельца магазина беспошлинной торговли, лицензии на переработку товаров и др.), либо ими утверждаются (ДКД при доставке товаров, ГТД, если требуется подтвердить дату вывоза при обратном ввозе, и др.).
Последняя группа документов, которые можно выделить, представлена иными платежно-разрешительными документами, не охваченными предыдущими примерами. Это такие, как лицензии (выдаваемые Министерством экономического развития и торговли РФ на право ввоза/вывоза отдельных категорий товаров), сертификаты соответствия, разрешения, платежные поручения, таможенные приходные ордеры, гарантии банков об уплате таможенных платежей и др.
Следует отметить, что подобного рода деления по группам документов, необходимых для таможенных целей, в литературе уже предпринимались. Однако стоит иметь в виду, что такое деление имеет скорее теоретико-познавательное, нежели практическое значение, поскольку один и тот же документ может выполнять несколько функций. Например, гарантия банка об обеспечении уплаты таможенных платежей служит и своего рода платежным документом и разрешительным, который дает таможенным органам основания для условного выпуска товаров (отсрочка уплаты таможенных платежей) на территории РФ.
- 4. Источники таможенного права.
- 10. Включение и исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
- 11.Таможенная территория и таможенная граница тс. Государственная граница Российской Федерации
- 12. Информирование, консультирование и предварительное решение (понятия и сравнительные характеристики)
- 13.Таможенные правонарушения (понятие, виды, субъекты ответственности)
- 14.Страна происхождения товаров (понятие, назначение, критерии определения)
- 15.Понятие, содержание и назначение процедуры (внутреннего) таможенного транзита. Сравнительная характеристика с процедурой международного таможенного транзит
- Понятие и структура таможенного дела. Таможенные операции, процедуры, тарифы, статистика
- Внутренний таможенный транзит
- 18. Временное хранение товара
- 19. Понятие, стадии, содержание и общий порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств
- 20. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и декларирования товаров
- 28 Вопрос.
- 29 Вопрос.
- 30 Вопрос.
- Статья 33. Владелец магазина беспошлинной торговли
- 31 Вопрос.
- 32 Вопрос.
- 33 Вопрос.
- 34 Вопрос.
- 35 Вопрос.
- 36 Вопрос.
- Способы производства таможенного контроля (экспертиза, идентификация, применение технических средств)
- 41. Освобождение от определенных форм таможенного контроля
- Сроки уплаты таможенных платежей и порядок их изменения
- 49. Понятие, виды и правовой статус плательщиков таможенных платежей. Добросовестные и недобросовестные приобретатели товаров, ввезенных на территорию тс с нарушением таможенных правил
- 55. Общее понятие таможенных процедур (режимов). Факторы, влияющие на выбор и изменение таможенных процедур (режимов)
- 56.Понятия, содержание и особенности применения таможенных процедур (режимов) выпуска для внутреннего потребления и экспорта
- Таможенные процедуры (режимы) реимпорта и реэкспорта товаров: понятие, назначение, требования
- Понятие, назначение и порядок применения таможенных процедур (режимов) таможенного склада, свободная таможенная зона и свободный склад
- 62. Понятие, назначение и порядок применения таможенной процедуры, - беспошлинная торговля
- 63. Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях
- 64. Перемещение физическими лицами через таможенную границу товаров и транспортных средств
- 65. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из рф валютных ценностей, валюты
- Особенности таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц
- Понятие, и способы таможенного декларирования товаров (предварительное, периодическое, неполное и др.)
- Взыскание таможенных платежей с юридических и физических лиц
- Содержание и назначение обеспечения уплаты таможенных платежей
- Выпуск товаров и его применение в таможенном регулировании. Основания для выпуска товаров. Условный выпуск товаров
- Помещение товаров на склады временного хранения. Иные места временного хранения товаров
- 72. Пункты пропуска через таможенную границу тс. Место прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию тс
- 73. Этапы (стадии) производства таможенного оформления и декларирования товаров и транспортных средств. Начало и завершение таможенного оформления
- 74. Понятие, значение и виды таможенных сроков
- 75. Система, функции таможенных органов рф и их взаимодействие с другими государственными органами в области таможенного дела
- 76. Правомочия, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов рф
- 77. Полномочия таможенных органов при обнаружении товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию тс
- 78. Права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, перевозящих товары, находящихся под таможенным контролем