Глава 2. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ физическими лицами (с использованием программы Bpwin)
Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса.
Для одних - это предметы удовлетворения своих культурных потребностей, для других - это способ существования или средство наживы.
Удовлетворение культурных потребностей - это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность произведения искусства создавать, хранить, коллекционировать, изучать и т. д. Культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих сохранению, переоценке и использованию имеющихся достижений.
Интерес к проблеме культурных ценностей можно считать показателем уровня культурного развития населения любой страны. Сегодня развивающиеся страны требуют возвращения культурных ценностей, и эта проблема активно обсуждается международными организациями и на международных форумах.
Естественно, что само понятие «культурные ценности» или «произведения искусства» подразумевают под собой бережное и внимательное к ним отношение как со стороны работников «культурной» сферы, так и со стороны таможенных органов, привыкших, в основном иметь дело с «обычным» товаром, т. е. «продуктом труда, созданным для продажи».
Вместе с тем, на таможенные органы Российской Федерации возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Кроме того, контроль за законным перемещением культурных ценностей, (при условии, что они имеют материально-пространственную форму воплощения) предполагает выделение их в отдельную категорию товаров.
- Глава 1. Применение информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов РФ
- 1.2. История внедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
- 1.2. Проблемы внедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
- Глава 2. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ физическими лицами (с использованием программы Bpwin)
- 2.1. Понятие и перечень культурных ценностей
- 2.2. Вывоз Культурных ценностей
- 2.3. Ввоз культурных ценностей
- Глава 3. Способы применения информационных систем и информационных технологий при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации
- 3.1. Роль и место информационных систем и информационных технологий при перемещении культурных ценностей через таможенную границу РФ
- 3.2. Создание интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за вывозом культурных ценностей на примере СУБД Microsoft Access
- Заключение
- Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов
- 51.Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф
- Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков. Таможенные органы
- Федеральная таможенная служба
- 13.2. Федеральная таможенная служба рф и система ее органов
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы
- Служба в органах прокуратуры рф.
- 25. Федеральная таможенная служба в системе федеральных органов исполнительной власти.
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации