Глава 1. Применение информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов РФ
Среди многочисленных ведомств нашей страны одним из безусловных лидеров в сфере использования информационных систем и технологий можно считать Федеральную Таможенную Службу РФ, и это не удивительно, ведь большинство бизнес-процессов, происходящих в рамках деятельности ФТС, сегодня немыслимы без применения информационных систем и технологий. Приоритетным направлением в этой области является создание такой технологии работы, при которой участник внешнеэкономической деятельности может проводить все операции, связанные с таможенным оформлением, в режиме удаленного доступа с использованием технологии электронного декларирования. При этом создаются предпосылки не только для оптимизации деятельности инспектора, но и изменения структуры таможенной службы в целом. Внедрение электронного декларирования минимизирует связь инспектора и участника ВЭД. Они могут даже не видеть друг друга в процессе оформления товаров и транспортных средств, и это очень важный момент. Ведь ни для кого не секрет, что наиболее частая критика в адрес таможенной службы звучит по поводу коррупции. Однако пока документы будут передаваться от участников ВЭД к инспектору из рук в руки, бороться с подобным явлением практически невозможно. Предполагается, что информатизация процессов таможенного оформления полностью исключит возможность нарушения правил таможенного оформления. Сегодня уже можно смело говорить, что технология электронного декларирования стала реальностью и достаточно широко используется таможенными органами.
На практике технология электронного декларирования дает большие преимущества не только таможенным органам, но и коммерческим предприятиям, она позволяет:
§ Минимизировать количество задействованного персонала;
§ Сократить финансовые расходы;
§ Ускорить оформление;
§ Унифицировать процедуры подготовки документов;
Исходя из перечисленных преимуществ можно сделать вывод, что информатизация процессов в таможенных органах способствует не только повышению эффективности деятельности таможенной службы, но так же дает преимущества декларантам.
- Глава 1. Применение информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов РФ
- 1.2. История внедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
- 1.2. Проблемы внедрения информационных систем и технологий в деятельность таможенных органов РФ
- Глава 2. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ физическими лицами (с использованием программы Bpwin)
- 2.1. Понятие и перечень культурных ценностей
- 2.2. Вывоз Культурных ценностей
- 2.3. Ввоз культурных ценностей
- Глава 3. Способы применения информационных систем и информационных технологий при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации
- 3.1. Роль и место информационных систем и информационных технологий при перемещении культурных ценностей через таможенную границу РФ
- 3.2. Создание интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за вывозом культурных ценностей на примере СУБД Microsoft Access
- Заключение
- Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов
- 51.Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф
- Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков. Таможенные органы
- Федеральная таможенная служба
- 13.2. Федеральная таможенная служба рф и система ее органов
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы
- Служба в органах прокуратуры рф.
- 25. Федеральная таможенная служба в системе федеральных органов исполнительной власти.
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации