81. Источники таможенного права
Под источниками таможенного права России следует понимать совокупность нормативно-правовых актов раз¬личных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права. Причем поскольку таможен¬ное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, то и источниками таможенного права могут быть только нормативные акты федерального уровня.
Основным критерием классификацию источников пра¬ва является их юридическая сила. В этой связи источни¬ки таможенного права можно расположить в следующей последовательности:
1. Международно-правовые договоры и иные соглаше¬ния по таможенному делу, участниками которых являет¬ся Российская Федерация.
2. Конституция РФ, нормы которой являются норма¬ми прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Фе¬дерации.
3. Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера — кодексы), нормы которых рассчитаны на дли¬тельный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.
4. Подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно охарактеризовать как текущие нормативно-право¬вые акты) по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, ФТС РФ, а также совместные акты ФТС РФ с другими министерствами и ведомствами.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены Конституцией РФ, то применя¬ются правила международного договора.
Конституция РФ пре¬допределяет характер таможенного дела в целом и, как уже отмечено, относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов государственной власти, поэтому правовые акты государ¬ственных органов субъектов Российской Федерации и ор¬ганов местного самоуправления в число источников тамо-женного права не входят.
В систему источников таможенного права входят зако¬ны Российской Федерации, регулирующие правоотноше¬ния в сфере таможенного дела. К таким законам относят¬ся законы, в нормах которых закрепляются обязанности государственных органов и общественных организаций, юридических и физических лиц — субъектов таможенно¬го права, а также формулируются меры ответственности за их нарушение: уголовного, уголовно-процессуального, гражданс¬кого и др.
Немаловажное место в системе источников таможенно¬го права занимает Федеральный закон РФ "О государствен¬ном регулировании внешнеторговой деятельности", кото¬рый определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязаннос¬ти и ответственность органов государственной власти Рос¬сийской Федерации и ее субъектов в сфере внешнеторго¬вой деятельности. В нем раскрываются также основные принципы внешнеторговой деятельности, к которым от¬носятся единство внешнеторговой политики Российской Федерации, единство ее таможенной территории, приори¬тет экономических методов государственного регулирова¬ния внешнеторговой деятельности, равенство ее участни¬ков и их недискриминация, исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторго¬вую деятельность и др.
Анализ законодательства позволяет отнести к числу ис¬точников таможенного права также ряд федеральных за¬конов, которые содержат правовые нормы, регулирующие отдельные аспекты таможенно-правовых отношений. Среди них можно выделить следующие.
1. Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценнос¬тей",
2. Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле",
3. Федеральный закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
4. Федеральный закон РФ "Об оружии",
- 1. Менеджмент фкак наука и практика управления.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2 Функции менеджмента. Планированиеи его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.
- 3 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в рф Экономическая безопасность: сущность, стратегическое обеспечение в рф.
- 4 Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
- 5 Правовые, экономические и организационные основы таможенного – тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы ттр.
- 6 Единый таможенный тариф
- 7 Понятие и определение таможенной стоимости товаров
- 8 Деклариррование тс
- 9 Организация контроля тс
- 10 Организация проведения доп проверки
- 11 Корректировка там.Стоимости
- 12 Особенности применения резервного метода определения таможенной стоимости.
- 13 Цель, задачи, основные направления валютного контроляв Российской Федерации.
- 14 Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля.
- 15.Таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей
- 16.Порядок и сроки уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты таможенных платежей
- 17.Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины
- 18.Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, характеристика элементов
- 19. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств
- 20.Обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном союзе: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечения
- Глава 12 тк тс «Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов»
- 21 Основные понятия и принципы проведения таможенного контроля.
- 22 Меры таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
- 23 Зоны таможенного контроля.
- 34.Хранение товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами.
- 35. Порядок проведения таможенных проверок
- 37.Таможенный осмотр с применением идк.
- 38.Электронное декларирование.
- 39. Организация проведения таможенной экспертизы.
- 40.Особенности обращения товаров в федеральную собственность.
- 41.Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
- 42. Правовое регулирование и цели управления рисками при осуществлении таможенного контроля.
- 43. Область риска, меры минимизации и эффективность риска.
- 44. Организация разработки проекта и утверждение профиля риска. Классификация профилей риска.
- 45. Применение срочного профиля риска.
- 46. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру.
- 47.Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров. Помещенных под данную процедуру.
- 47.Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров. Помещенных под данную процедуру.
- 48. Содержание таможенной процедуры «таможенный склад», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 49. Содержание таможенной процедуры «отказ в пользу государства», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 50. Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 51. Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 52. Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 53. Порядок пропуска товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу таможенного союза, для личных целей.
- 54. Порядок таможенного контроля транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию тс физическими лицами для личных целей.
- 55. Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующихся таможенными льготами.
- 56. Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров. Декларант. Его права и обязанности.
- 57. Регистрация таможенной декларации. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации.
- 58. Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров.
- 59. Порядок отзыва таможенной декларации.
- 60. Предварительное декларирование товаров
- 61. Таможенный представитель. Условия включения организации в Реестр таможенных представителей.
- 62. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска.
- 63. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- 64. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (гс). Конвенция о гс.
- 65. Характеристика правил интерпретации етн вэд.
- 66. История создания етн вэд и структура кода етн вэд. Вопрос 66.
- 67. Структура построения етн вэд и сфера ее применения
- 69. Качество потребительских товаров и факторы формирующие и сохр.Их качество
- 71. В соотв. Со ст. 11 фз «о техн. Регулировании» целями стандартизации являются:
- 72. Еаис
- 73 Статья 43 тк тс - Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
- Статья 44 тк тс - Информационные ресурсы таможенных органов
- Статья 45 тк тс - Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации
- Статья 46 тк тс - Информационный обмен таможенных органов
- 76. Официальные публикации по таможенной статистике внешней торговли
- 78. Тстк.
- 81. Источники таможенного права
- 82. Субъекты таможенного права.
- 84. Ответственность в таможенном праве.
- 86. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
- 87. Федеральная таможенная служба. Структура фтс России
- 90.Участники производства по делам о нарушении таможенных правил, их права и обязанности