Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
— к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
— к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов) ;
— к руководителю по отношению к подчиненным;
— к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.
Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. Менеджер-управляющий. От него в частности требуется: . наличие общих знаний в области управления предприятием; . компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; . владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; . принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
- 1. Понятие «менеджмент». Виды менеджмента.
- 2. Специфика труда менеджера.
- 3. Основные этапы развития менеджмента.
- 4. Основные требования, предъявляемые к менеджерам.
- 5. Основные школы научного менеджмента.
- 6. Основные теории научного менеджмента.
- 7. Основы организации и управления.
- 8. Виды управления организацией.
- 9. Основные признаки предприятия.
- 10. Основные виды предприятий.
- 11. Индивидуальное предпринимательство.
- 12. Партнерские формы предпринимательства.
- 13. Корпоративные формы предпринимательства.
- 14. Государственное предпринимательство.
- 15.Частногосударственное предпринимательство.
- 16. Методы менеджмента.
- 17. Бизнес – миссия организации.
- 18.Планирование численности персонала.
- 19. Система управления персоналом. Факторы конкурентноспособности предприятия.
- Характеристика основных методов отбора кадров.
- Понятие управленческих решений.
- Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
- Основные типы руководителей.
- 24.Понятие «конфликт», типы конфликтов.
- 25.Управление конфликтной ситуацией.
- Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела рф.
- Правовой статус и компетенция таможенных органов рф.
- Основные функции таможенных органов рф.
- Государственный таможенный комитет рф, его функции.
- Региональное таможенное управление, его права и функции.
- Таможня, таможенный пост.
- Функции таможен и таможенных постов.
- Участие рф в международно-правовом сотрудничестве со странами дальнего зарубежья.
- Таможенная политика, ее цели.
- Методы осуществления таможенной политики.
- Таможенное регулирование в рамках снг.
- Организации, подведомственные гтк рф.
- Организационные структуры управления в системе таможенных органов.
- Основные типы организационных структур в системе таможенных органов.
- Основные требования, предъявляемые к организационным структурам в системе таможенных органов.
- Процесс управления в системе таможенных органов.
- Организация процесса управления в системе таможенных органов.
- Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям в системе таможенных органов.
- Должности и специальные звания в таможенных органах.
- Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
- Правоограничения государственных таможенных служащих.
- Прохождение службы в таможенных органах.
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.
- Право на ввоз в рф и вывоз из рф товаров и транспортных средств.
- Запрещение ввоза в рф и вывоза из рф товаров и транспортных средств.