7. Основы организации и управления.
Организация- группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Виды организаций:
1.Форамальные организации
2.Неформальные организации
3.Сложные организации
Формальные организации - традиционные структуры управления (функциональная структура управления)
Неформальные организации - объединение групп людей, которые возникают стихийно; люди в которых объединены общие работы и общие цели.
Сложные организации – многопрофильные организации, которые имеют много направлений в своей работе и имеют набор взаимосвязанных целей.
Стратегическое управление.
Стратегическое управление организации предполагают, что в центре внимания руководитель организации находит внутренние и внешние среды организации, её окружение (клиенты, поставщики, конкуренты).
Стратегическое управление предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемого результата в будущем с учётом развития внешней среды.
Стратегическое управление делиться на три этапа:
Анализ внешней и внутренней сред
Формулировка миссий и целей организации
Разработка стратегии
Организация имеет возможность формирования стратегии с помощью изменения 5 основных элементов:
1.Продукт
2.Рынок
3.Отрасль
4.Положение организации внутри отрасли
5.Технологии
Оперативное управление.
Осуществляется на основе стратегии организации и предлагает разработку оперативно- тактических целей и планов действий, которые должны строго исполняться и постоянно контролироваться.
Пять основных направлений:
1.Финансы
2.Матерьяльно - техническое снабжение, сбыт продукции
3.Персонал
4.Информационое обеспечение деятельности организации
5.Временное управление работами
Цель оперативного управления – реализация плановых заданий и борьба с отклонениями от них.
В случаи отклонения результатов деятельности от плановых заданий, руководство организации переходит к адаптивному управлению.
Адаптивное управление.
Предполагает приспособление организации к изменению внешней и внутренней сред с возможностью корректировкой целей и задач в зависимости от складывающейся ситуации.
Основной фактор эффективности адаптированного управления – время от умения менеджера управлять своим рабочим временем и рабочим временем подчиненных быстро и правильно реагировать на изменение ситуации зависит будущее организации и эффективность её деятельности.
Роль адаптированного управления возрастает:
1.В период выхода организации из кризиса.
2.При внедрении инноваций.
3.В случаи осуществления организационного изменения.
Организация взаимодействий осуществляется с помощью:
1-полномочий закрепленных в должностных инструкциях и других договорах.
2-делерование (передачи) ответственности на нищие уровни управления, что также закреплено в должностных инструкциях и договорах.
3-соголосование и консультации.
4-принципа единогласия.
5-временых и постоянных комитетов, организованных для достижения определенных целей или для осуществления постоянного контроля за какой либо функцией организации.
6- с помощью образования подразделений, которые повышают империю организаций.
- 1. Понятие «менеджмент». Виды менеджмента.
- 2. Специфика труда менеджера.
- 3. Основные этапы развития менеджмента.
- 4. Основные требования, предъявляемые к менеджерам.
- 5. Основные школы научного менеджмента.
- 6. Основные теории научного менеджмента.
- 7. Основы организации и управления.
- 8. Виды управления организацией.
- 9. Основные признаки предприятия.
- 10. Основные виды предприятий.
- 11. Индивидуальное предпринимательство.
- 12. Партнерские формы предпринимательства.
- 13. Корпоративные формы предпринимательства.
- 14. Государственное предпринимательство.
- 15.Частногосударственное предпринимательство.
- 16. Методы менеджмента.
- 17. Бизнес – миссия организации.
- 18.Планирование численности персонала.
- 19. Система управления персоналом. Факторы конкурентноспособности предприятия.
- Характеристика основных методов отбора кадров.
- Понятие управленческих решений.
- Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
- Основные типы руководителей.
- 24.Понятие «конфликт», типы конфликтов.
- 25.Управление конфликтной ситуацией.
- Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела рф.
- Правовой статус и компетенция таможенных органов рф.
- Основные функции таможенных органов рф.
- Государственный таможенный комитет рф, его функции.
- Региональное таможенное управление, его права и функции.
- Таможня, таможенный пост.
- Функции таможен и таможенных постов.
- Участие рф в международно-правовом сотрудничестве со странами дальнего зарубежья.
- Таможенная политика, ее цели.
- Методы осуществления таможенной политики.
- Таможенное регулирование в рамках снг.
- Организации, подведомственные гтк рф.
- Организационные структуры управления в системе таможенных органов.
- Основные типы организационных структур в системе таможенных органов.
- Основные требования, предъявляемые к организационным структурам в системе таможенных органов.
- Процесс управления в системе таможенных органов.
- Организация процесса управления в системе таможенных органов.
- Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям в системе таможенных органов.
- Должности и специальные звания в таможенных органах.
- Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
- Правоограничения государственных таможенных служащих.
- Прохождение службы в таможенных органах.
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.
- Право на ввоз в рф и вывоз из рф товаров и транспортных средств.
- Запрещение ввоза в рф и вывоза из рф товаров и транспортных средств.