Государственное регулирование внешней экономической деятельности.
Учитывая актуальность гос. регулирования ВЭД принят федеральный закон от 8 декабря 2003г. «Об основах гос регулирования внешне-торговой деятельности».
Принятие нового закона обусловлено интенсивным развитием внешнеторговых связей РФ, её интеграцией в мировую экономику и необходимостью в следствии этого формирование современных инструментов, реализации гос-ой торговой политики на основе обще признанных норм и правил международной торговли, в 1 очередь норм и правил ВТО.
При разработке данного закона учитывать основные положения ГАТ, а так же соглашения по процедурам импортного лицензирования, отличительными особенностями закона являются более точные разграничения положений, касающихся государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а так же наличие обособленного понятийного аппарата.
Законом определяются основные цели, методы и формы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, он направлен на обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, как российских, так и иностранных предпринимателей, в защиту интересов РФ. Данным законом предусматриваются меры тарифного и не тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, это прежде всего установление и отмена импортных и экспортных таможенных пошлин; установление и отмена запретов и ограничение международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью. Установление и отмена мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельностью.
Заключение международных торговых договоров и договоров о таможенных союзах в зонах свободной торговли, региональной экономической интеграции, поощрение о защите капиталовложений, а так же о приграничной торговле. Федеральный закон обеспечивает максимальную свободу действий при принятии соответствующих ответных и защитных мер в области внешнеторговой деятельности.
Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. (ВТД)
-
Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а так же прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
-
Равенство и не дискриминация участников внешнеторговой деятельностью;
-
Единство таможенной территории РФ;
-
Взаимность в отношении другого государства;
-
Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ;
-
Гласность в разработке принятий и применении мер государственного регулирования ВТД;
-
Обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВТД;
-
Исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во ВТД и нанесение ущерба участникам ВТД и экономике России;
-
Единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории РФ;
Все эти принципы вполне соответствуют международным нормам и правилам обще признаны, как базовые.
Организационные формы управления внешнеторговой деятельностью.
РФ представляет собой многоуровневое образование, состоящее из РФ и субъектов РФ, включая муниципальные образования.
Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей конституции РФ, которая гласит, что введение РФ находятся внешнеэкономические отношения страны.
Введение РФ в области ВТД:
-
Формирование концепций и стратегий развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики России;
-
Защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ и российских лиц;
-
Государственное регулирование ВТД, в том числе таможенно-тарифное и не тарифное регулирование, а так же государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их вывозом из РФ и ввозом в РФ;
Участники внешнеторговой деятельности.
Согласно федеральному закону «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» участниками внешнеторговой деятельности могут быть:
-
Российские юридические лица;
-
Российские физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
-
Иностранные юридические лица и организации в иной форме;
-
Иностранные физические лица;
Российская федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
Состав участников внешнеторговой России реально выглядит следующим образом:
-
внешнеторговые фирмы разных форм собственности ,которые выступают главными субъектами внешнеторговых связей и обеспечивают основной объем экспортно импортных операций;
-
государственные внешнеторговые организации, правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений и вновь созданные, имеющие статус федеральных гос-х унитарных предприятий и военно технического содружества в целом;
-
участники не организованной мелко-оптовой торговли;
Л 4 Военно-техническое сотрудничество. 09.09.
Основными целями с иностранными государствами являются:
1)укрепления в военно-полит позициях РФ в различных регионах мира.
2)поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала в области обычных вооружений и военной техники.
3)развитие научно-технической и экспериментальной базы оборудованных отраслей промышленности и в научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждениях и организациях
4)получение валютных средств для государственных нужд, развитие военного производства, конверсия, уничтожение вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности
5)обеспечение социальной защиты персонала организации, разрабатывающих и производящих вооружение военной специальной техники и имущества
Продукция военного назначения является одним из немногих конфликтоспособных на мировом рынке высокотехнологичных отечественных товаров.
Экспорт продукции и услуг военного назначения способствует загрузке имеющихся производственных мощностей и сохранению интеллектуальных ресурсов, укреплению позиции отечественного военно-промышленного комплекса, обеспечиванию национальных интересов Росси на международном рынке и сохранение ее безопасности.
- Внешнеэкономический комплекс России. Понятие и структура внешнеэкономического комплекса России.
- Государственное регулирование внешней экономической деятельности.
- Международное научно-техническое сотрудничество (мнтс).
- Валютные и финансово-кредитные операции.
- Государственное регулирование вэд.
- Организационные формы управления втд.
- Участники втд.
- Международное научно-техническое сотрудничество (мнтс).
- Валютные и финансово-кредитные операции.
- Государственное регулирование вэд.
- Организационные формы управления втд.
- Участники втд.
- Организационная система ттр в рф и тс
- Понятие таможенной пошлины и ее функция
- Классификация таможенных пошлин
- Критерий достаточной переработки товаров.
- Понятия, виды и сущность тарифных преференций.
- Тарифные льготы и экономическая политика рф.
- Система таможенной оценки товаров (таможенная стоимость товара и методы её определения) Кодекс гатт по таможенной стоимости товаров в системе таможенных платежей.
- Таможенная конвенция ата.