logo
ВЭД 1-12 лк

Участники втд.

Согласно ФЗ «Об основах гос регулирования ВТД участниками ВТД могут быть: российские юр лица, российские физ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, иностранные юр лица и организации в иной форме, иностранные физ лица, РФ, субъекты РФ муниципальное образование.»

Состав участников ВТД РФ выглядит следующим образом:

Внешнеторговые фирмы разных форм собственности, которые выступают главными субъектами ВТС (внешнеторговых связей) экспортно-импортных операций

Государственные внешнеторговые организации, правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений, имеющие статус федеральных государственных унитарных предприятий

Участники неорганизованной мелкооптовой торговли

Л 5 Внешнеэкономическая деятельность таможенного союза в рамках ЕВРАзЭС. 14.09.

Условия и основные принципы таможенного союза.

Опыт разных стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от мира. Избрали для себя путь многоступенчатой интеграцией, ведущей к экономическому и политическому движению. Первейшим шагом к объединению нац хоз-в послужила выработка единой таможенной политики, предполагающая отмену национальных таможенных пошлин, введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования в отношении этих стран и образовании единой таможенной территории. Мировая практика показывает, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению, которые объединены общими экономическими интересами. Например, ЕС, достигший высокого уровня экономической и политической интеграции, имеет в своей основе таможенный союз, где основная роль ядра изначально принадлежала Германии и Франции. На постсоветском пространстве роль ядра объективно принадлежит евразийской тройке (Россия, Казахстан, Белоруссия).Было принято решение о создании таможенного тарифа. История создания таможенного союза берёт своё начало с середины 90-х годов прошлого столетия, когда в 1995 году Россия и Белоруссия подписали соглашение о его создании. К середине 1996 года в союз вошли Казахстан и Киргизия, а в 98 году- Таджикистан. Интеграционные процессы активизировались лишь в августе 2006 года в Сочи на заседании межгосударственного совета стран-членов ЕВРАзЭС и выступили с инициативой об образовании таможенного союза, как первого реального шага на пути полноценного объединения. 6 октября 2007 года в городе Душанбе принята концепция таможенного союза. 27 января 2007 года в Москве на заседании межгосударственного совета ЕВРАзЭС подписали пакет международных соглашений, формирующих договорно-правовую базу. В него вошли 9 документов. В соответветствии с решением от 27 ноября 2009 года высшего органа ТС межгосударственного совета на уровне глав правительств 1 января 2010 года были приняты и вступили в силу около 40 международных договоров, составивших основу таможенного союза. На этом заседании были подписаны основополагающие документы, определяющие порядок и правила функционирования таможенного союза:

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Единый таможенный тариф таможенного союза

Единой нетарифное регулирование

Таможенный кодекс таможенного союза

Система нормативного правового регулирования включает:

Международные договоры гос-в - участников таможенного союза

Решения комиссии таможенного союза

Нормативные правовые акты таможенных служб гос-в-участников таможенного союза

Вступление в силу пакета документов по единому тарифному и нетарифному регулированию, включающий единый там тариф и единую товарную номенклатуру, ознаменовало завершение процессов гос-го строительства нового института наднационального регулирования. Пока этот институт представлен только одним органом-комиссией таможенного союза. Таможенный союз в качестве торгово-экономич объединения предполагает наличие:

единой таможенной территории

единого таможенного тарифа

режима, не допускающего каких либо тарифных и нетарифных ограничений (лицензирование, квотирование) во взаимной торговле

упрощения и последующей отмены таможенного контроля на внутренних таможенных границах

однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных отношениях хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве.

Единой таможенной политике и применение единых таможенных режимов

Один из ключевых моментов в формировании ТС в рамках ЕВРАзЭС является принятие договора о таможенном союзе тк тс, который подписан 27 ноября 2009 года в Минске. ТК ТС одна из частей, формируемая в настоящее время нормативно- правовой базой. Нормы ТК ТС базируются на положениях международных конвенций по упрощению и гармонизации таможенных процедур. В ТК ТС определены и конкретизированы формы таможенного контроля, установлены основные требования к проведению таможенных операций участникам ВЭД, определено правовое содержание таможенных процедур. Положения ТК ТС создают возможность широкого внедрения электронного декларирования товаров участниками ВЭД. В кодексе предусмотрено взаимное признание решения таможенных органов на таможенной территории ТС. ТК ТС является международным актом прямого действия на территории всех трёх государств. Весьма важным ТК ТС является, что под экспортом признаётся процедура, в соотв. с которой товары ТС вывозятся с его территории, т.е. перемещение товаров из России в Казахстан.

По истечению переходного периода участник ВЭД будет в праве осуществлять декларирование товаров в любом таможенном органе таможенного союза, исходя и интересов своей экономической деятельности. ТК ТС предусмотрено введение понятия единой таможенной территории ТС, создание единых условий таможенного транзита на всей территории ТС. Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории ТС. Так же вводится институт уполномоченного экономического оператора, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур. В рамках данного кодекса относительно порядка таможенного администрирования в отношении участников ВЭД, производителей, таможенных брокеров перевозчиков предусмотрено следующие изменения и упрощения:

Сокращён период оформления там декларации с3-х до 2-х дней

Срок уплаты там пошлин, налогов увеличен с 15 дней до 4 месяцев

Для декларанта появляется возможность для внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров

Временное хранение товаров в собственных помещениях и на площадках

Возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи таможенной декларации.

Возможность оформлять транзит товаров без внесения обеспечения таможенных платежей

В перспективе предоставлена возможность участников ВЭД осуществлять свою деятельность в любой точке гос-ва - участника ТС.

Железнодорожный перевозчик полностью освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров

Вводится институт таможенного представителя

Не предусматривается возможность использования в качестве уплаты таможенных платежей договора страхования

Контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров

Вместо таможенной ревизии будет проводиться таможенная проверка

Предусмотрена возможность определения комиссии ТС национальных областей рисков, реагирование на которые со стороны таможенных служб будет обязательным

Изменены сроки совершения таможенными органами различных операций путём увеличения сроков: уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров, проведение пост контроля, переработки товаров на таможенной территории,

Сокращаются сроки, особенно экспортируемой продукции……………

Регистрация таможенных органов транзитной декларацией

Нововведением там кодекса ТС является возможность помещение товаров под 2 таможенные процедуры: одновременно экспорта и таможенного транзита. ТК ТС предусмотрено 7 там процедур. Из них 14 определены в кодексе, свободная таможенная зона, свободный склад должны быть установлены международными договорами гос-в-членов ТС.Специальная таможенная процедура при необходимости может быть установлена национальным законодательством гос-в- членов ТС в отношении категорий товаров, определённых решением комиссии ТС.

Таможенное регулирование ВТД в таможенном союзе.

В соотв с ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе ЕВРАзЭС-это регулирование перевозки по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем временного хранения, таможенного декларирования, выпуска и использования в соотв с таможенными процедурами, проведение таможенного контроля, уплаты таможенных платежей. Таможенное регулирование способствует разрешению властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими правовладение, пользование и распоряжение указанными товарами. Нормы таможенного регулирования ТС являются прозрачными, исключают произвольное толкование, носят характер прямого действия, соотв лучшим мировым стандартам. Удобны как для участников хозяйственной деятельностью, так и

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушением требований, установленных законодательством ТС, действующих на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

Таможенный представитель-это юридическое лицо гос-в-членом ТС. Он совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соотв таможенным законодательством ТС на территории гос-ва-члена ТС. Отношение таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При чём представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы в взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе: требовать от предоставляемого лица док-ты и сведения, необходимые для там целей, в том числе содержащие информацию, составляющие коммерческую банковскую и иную, охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию и получать такие док-ты сведения, обеспечивающие соблюдение установленных таможенным кодексом требований; иметь доступ в порядке, установленном законодательством ТС к информационным системам ТО, используемым ими для информатизированной обработке информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Полученная от предоставляемых лиц информация, составляющая гос-ую, коммерческую тайну или любая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам. Таможенным представитель обязан предоставлять в таможенные органы отчётность, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный перевозчик-осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем на таможенный территории ТС. Статус таможенного перевозчика признан на всей территории ТС. Он обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС. Вести учёт товаров, перевозимых в соотв с таможенными процедурами таможенного транзита и представлять в ТО отчётность о перевозке таких товаров в том числе с использованием информационных технологий.

Экономическая и торгово-политическая роль в формировании ТС.

Введение общего таможенного тарифа в отношение 3-их стран позволит им обеспечить более надёжную защиту от внешней конкуренции и поставить надёжные барьеры для контрабанды и реэкспорта и продукции двойного применения.

Распад СССР способствовал разрушению кооперационных связей между предприятиями республик. Они не смогли локализовать у себя весь производственный цикл от разработки до серийного выпуска готовых изделий, резкое свёртывание материалов и комплектующих, прекращение обмена квалифицированными кадрам обескровило многие е промышленные предприятия и лишило их возможности сохранить накопленный потенциал. Главнейшей предпосылкой формирования ТС является попытка формирования единого народно-хозяйственного комплекса бывшего СССР.

В СССР был создан крупный народно-хозяйственный комплекс, в котором каждая из республик, находясь в зависимости от поставок сырьевых ресурсов и готовой продукции из других республик и нуждаясь в сбыте своей продукции других республик, оказалась глубоко интегрирована в общий союзный рынок.

В процессе длительного совместного развития республик бывшего СССР между ними сложилось общественное разделение труда. Многолетний выпуск продукции друг для друга обусловил высокую степень их взаимосвязи.

Несмотря на рост удельного веса внешней торговли дальнего зарубежья сохраняется высокая степень взаимозависимости гос-в содружеств на внутреннем рынке СНГ.

Это предполагает не только устранение межгосударственных барьеров, но и согласование между заинтересованными странами конечной цели социально-экономического развития и выработку согласованных направлений структурно-инновационной, внешнеэкономической и социальной политики. Сегодня на неизбежную интеграцию в рамках ЕВРАзЭС функционирует сохраняющаяся общность используемых технологий, стандартов и условий производства. Продолжают функционировать общая энергетическая инфраструктура, сеть магистральной нефте и газо проводов, железно и автодорожной коммуникации. Сохранится потенциал для быстрого экономического рывка и снятие ненужных пограничных бюрократических запретов. Их экономики дополнят друг друга и фактически объединение множеством едины воспроизводственных контуров.

Благодаря таможенным союзам Россия может установить контроль над всеми экспортно-импортными группами, идущими на мировой рынок, т.к. владеет.

Интеграционные процессы в гос-ве СНГ неизбежны, они предопределяются всем ходом развития мирового хоз-ва. Реальные темпы объединения, его конкретные формы и масштабы будут во многом зависеть, как от объективных условий эк-ой ситуации в странах, так и от субъективных факторов, политической воли лидеров трёх гос-в к объединению.

Л 6 Таможенная статистика внешней торговли 16.09.

Важным элементом управления таможенным союзом является система сборов и обработки статистических данных о внешней торговле. Комиссией таможенного союза одобрена единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли членов таможенного союза. В целях анализа состояния динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений и о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики.

Таможенная статистика определяет порядок формирования ведения и распространения официальной статистики внешней торговли гос-в членов таможенного союза с третьими странами. Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

Правительству, гос-ым органам и иным организациям государствам-членам в порядке, установленном законодательством гос-ва - члена таможенного союза, таможенными органами которого предоставляются такие данные

Международным организациям в порядке, установленном международными договорами гос-ва-члена таможенного союза, таможенными органами которого предоставляются такие данные

Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами в порядки и сроки, которые определяются решениями комиссии таможенного союза. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие гос-ую, коммерческую банковскую и иную охраняемую законом тайну. Данные спец таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД.

Роль таможенно тарифного регулирования в системе международной торговли

В современных условиях ВЭД играет исключительно важную роль в развитии экономики в целом, т.к. оно способствует переходу экономики на инновационную модель развития, выполнение международных обязательств, поддержание стабильности международной торговой системы. Многие страны мира накопили огромный позитивный опыт модернизации и совершенствования таможенно-тарифного регулирования. Накопленный опыт сконцентрирован в национальных законах и многосторонних международных договорённостях, благодаря чему эти страны решают многие приоритетные социально-экономические вопросы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности реформирования и модернизации хоз-ва, поддержания определённого уровня внутренних цен, стимулирования роста перспективных отраслей производства, пополнения доходной части федерального бюджета.

В последнее десятилетие многосторонние торговые договоры в рамках ГАТТ, завершившиеся созданием ВТО, привели к существенной либерализации торгово-политического режима в мировой торговле таможенной практике. Несмотря на то, что и протекционизм и свободная торговля имеют много сторонников среди учёных и экономистов основным принципом ГАТТ ВТО является максимальная либерализация международной торговли путём снижения уровня торговых и таможенных пошлин и ликвидация нетарифных барьеров. Таможенно-тарифное регулирование является одним из распространённых методов регулирования внешней торговли. ВТО рассматривает ТТР в качестве основного, а в перспективе единственного механизма регламентирования внешнеторговых операций. Таможенно-тарифное регулирование защищает национальные отрасли производства путём подорожания ввозимых товаров от чрезмерной или нежелательной конкуренции на внутреннем рынке. Оно стимулирует расширение экспорта и повышение его конкурентоспособности. Способствует формированию трансграничной производственно-технологических связей и развитию международной специализации, используется правительствами инструмент воздействия на экономическую политику.

Общей тенденцией явилось уменьшение тарифного протекционизма и, по оценкам экспертов, средневзвешенный импортный тариф в мире снизился до 6-7%.

В системе международной торговли ослабление тарифных барьеров осуществляется:

на основе заключения многосторонних соглашений в рамках, образующихся двусторонних и региональных экономических объединений с беспошлинным режимом торговли;

путём предоставления односторонних преференций;

путём одностороннего снижения пошлин в целях борьбы с инфляцией и по торгово-политическим соображениям.

Не менее важная тенденция эволюции таможенно-тарифного регулирования-поэтапная унификация структуры таможенных тарифов. Большая роль таможенных тарифов в формировании конкурентной среды и повышение эффективности внешней торговли, а так же многообразие его функций активизировали во второй половине 20 века деятельности международных экономических организаций, направленную на унификацию национальных таможенных систем. Большое внимание в процессе многостороннего торгового сотрудничества уделяется гармонизации таможенных процедур, которые могут выступать в качестве искусственно создаваемых торговых барьеров. В интересах защиты внутреннего рынка и создание более благоприятных условий для развития национального производства правительство руководствуется 2-мя универсальными подходами построения импортного тарифа-это эскалация пошлин с увеличением обработки товаров и эффективная тарифная защита. Это позволяет рационально выстроить структуру ставок пошлин по всей номенклатуры товара.

Л 7 Сущность, цели и основные направления таможенно тарифного регулирования. 29.09.

Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального, торгово-политического инструментария, в целях регулирования внешней торговли, защиты национальных производителей на внутреннем рынке, регулирования структуры экспорта/импорта товаров, а так же доходной части федерального бюджета.

Меры ТТР представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке гос органами и направленных на регулирование ВЭД. Это меры гос воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает: применение там пошлин и иных там платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на там территорию ТС.

ТТР является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли. Она становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач перехода внешнеэкономической политики и российской экономики в целом на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Это обуславливает ряд особенностей ТТ политик в предстоящий период.

Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет доступа российской компании к передовым технологиям и оборудованиям. Она должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство.

Во-вторых, усиливается роль ТТ политики в формировании трансграничных, производственно-технологических связей, развитии, специализации и кооперации прежде всего в высокотехнологичных отраслях. Смещаются акценты ТТ политики от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

В-третьих, усиливается значение ТТ политики в регулировании внутренних рынков, в повышении уровня их конкурентоспособности и укреплении позиций российских компаний как в стране, так и за рубежом.

В-четвертых, единая ТТ политика стран ТС сформировавшаяся в рамках ЕВРАзЭС становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

Основной принцип ТТР – это принцип одностороннего установления государством там пошлины, запрещающего субъектам ТТ отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. В целях дальнейшего развития и совершенствования ТТ политики правительство РФ ежегодно разрабатывает и одобряет основные их направления на среднесрочную перспективу. («Основные направления ТТ политики на 2012 год и плановый период 2012014 гг.»).

Реализация намеченных приоритетов ТТ политики в среднесрочной перспективе показывает содействие решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационную модель развития и обеспечить благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.