Система таможенной оценки товаров (таможенная стоимость товара и методы её определения) Кодекс гатт по таможенной стоимости товаров в системе таможенных платежей.
Статья 7 касается оценки товаров для целей взимания таможенных пошлин. Она устанавливает общее для всех стран-участниц принципы определение таможенной стоимости товаров и говорит о том, что таможенная стоимость товаров должна основываться на его фактической стоимости и не может определяться на базе произвольных фиктивных оценок или стоимости товаров отечественного происхождения. Понятия таможенная стоимость, содержащиеся в статье 7 ГАТТ определяется как стоимость сделки, т.е. цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта скорректированная с учётом возможности добавления. В указанных док-х подчёркивается, что назначение таможенной стоимости-это обложение пошлиной или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товаров. В этой же статье закреплены такие принципы определения таможенной стоимости, как гласность и стабильность правил. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для тамож целей. Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использования цены сделки, под которой понимается цена реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки мог включаться некоторые дополнительные расходы, например, расходы покупателя на лицензионные вознаграждения, комиссионные и брокерские награждения, стоимость упаковки.
Цена сделки или реализации самой сделки не могу зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и кол-е характеристики самого товара.
Декларирование таможенной стоимости товаров
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС определяется в соотв с международным договором гос-членов ТС, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с тамож территории ТС определяется в соотв с законодательством гос-ва-члена ТС таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на тамож территорию ТС определяется, если товары фактически пересекли там границу и такие товары в первые после пересечения тамож границы помещаются под тамож процедуру за исключением тамож процедуры таможенного транзита.
При изменении тамож процедуры тамож стоимостью товаров является тамож стоимость, определённая в соотв ТК ТС на день принятия таможенным органом тамож декларации при их первом помещении под тамож процедуру после фактического пересечения ими тамож границы.
Стоимость товаров определяется декларантом, либо тамож представителем, либо. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием док-ов, подтверждающих точные сведения, неправильно выбран метод определения тамож стоимости товаров. При принятии ТО решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить тамож пошлины, налоги в объёме исчисленном с учётом скорректированных сведений в сроки, не превышающие сроки выпуска товаров.
В случае обнаружения ТО, при проведении контроля товара до их выпуска, признаков, указывающих на то, что сведения могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, ТО проводит дополнит проверку сроки и порядок проведения которой устанавливаются решением комиссии ТС. В этом случае принимается решение о проведении дополнит проверки, которая доводится до декларанта. Решение ТО должно быть обоснованно и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что эти сведения являются недостоверными и не подтверждены. Если проверка не может быть проведена в сроки, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осущ при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Вопросы на семинар:
Мировой опыт регулирования внешнеэкономической политики
Сущность, цели, основные направления и методы таможенно-тарифного регулирования ВЭД
Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования ТС
Роль таможенного кодекса ТС и федерального закона о таможенном регулировании РФ
Л 10 Международной сотрудничество таможенных органов России. 13.10.
Международная таможенная конвенция.
Международные таможенные конвенции по унификации и гармонизации таможенной политики.
Установление и развитие международных отношений в таможенной сфере является одним из главных элементов процесса укрепления функциональных возможностей таможенных администраций во всем мире в целях ответа на вызовы и возможности 21 века. На современном этапе ни одна страна не способна развиваться изолированно. Поэтому наибольшую роль в таможенном правовом регулировании играют международные договоры, межгосударственные соглашения, содержащие общеобязательные правила поведения, практики таможенного контроля и таможенного оформления при осуществлении экспортно-импортных операций операторов ВЭД. Международные сотрудничества России со многими государствами развивается благополучно в сфере противодействия, распространения оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговли наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Эти острые вопросы требуют их своевременного разрешения при активном участии таможенных органов России. В целях дальнейшего развития и совершенствования таможенной политики страны международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой, основное направление развития таможенной политики России на современном этапе. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции РФ создаются с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключаются соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Международное сотрудничество РФ развивается по трем основным направлениям:
Взаимодействие со странами СНГ
Сотрудничество со странами дальнего зарубежья
Участие в работе международных организаций
Проблемой создания унифицированного механизма таможенного оформления, упорядочения таможенных процедур и контроля над ввозом, вывозом и перемещением товаров по таможенной территории активно занимаются многие международные организации. Кроме ВТО этими проблемами занимаются ЮНКТАД, всемирная таможенная организация (ВТАМО), европейская экономическая комиссия. Этими международными организациями были разработаны международные конвенции, соглашения и другие многосторонние правовые документы, призванные содействовать устранению препятствий в международной торговле, которые могут возникнуть при осуществлении таможенных процедур при документации в различных странах. В этих документах собран и систематизирован мировой опыт определяющий порядок таможенного регулирования и направлений развития. Следует особо отметить роль и значение в этой сфере ВТАМО. Именно вопросы гармонизации и унификации, правил таможенного контроля, над ввозом товаров отнесены к компетенции этой международной организации. Появление этой организации было обусловлено процессами глобализации мировой торговли и необходимостью перехода от норм международного права к нормам, основанным на положениях многосторонних международных договоров. В целях унификации и гармонизации в таможенной политики большую роль сыграли международные таможенные конвенции. Конвенция – это международное соглашение регулирующее отношение между его участниками по реализации тех или иных вопрос таможенного дела в их взаимных интересах. Основная цель таможенных конвенций: снижение таможенных пошлин на товары импортируемые из стран участниц и облегчение прохождения ими таможенных формальностей как в стране экспортере, так и в стране импортере. Развитие взаимной торговли, расширение пассажирского потока, ускорение движения транспортных средств и т.д. Международное сотрудничество России в сфере таможенной политики осуществляется по следующим направлениям:
Обеспечение сбора и получения информации с использованием различных источников в том числе зарубежных, в том числе нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, лекарственная продукция).
Международное сотрудничество способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведения совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств.
Борьба с проявлением коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.
Участие в формировании общего экономического пространства, переход на применение единого административного документа европейского союза при любой процедуре, связанный с экспортом импортом и транзитом товара.
Активизация участия таможенных органов РФ в ВТО, являясь членов ВТО Россия участвует во многих международных соглашениях.
ВТАМО.
ВТАМО играет наиболее важную роль в работе по многостороннему регулированию таможенно-тарифной практики и по существу является координационным методическим центром в области таможенного контроля. Данная организация является учрежденная конвенцией по созданию советов таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 года и вступившая в силу 4 ноября 1952 года. Высшими органами ВТАМО является совет представленный руководителями таможенных служб всех стран членов этой организации. Политическая комиссия и финансовый комитет, постоянно действующий орган – Секретариат ВТАМО. Официальные языки: английский, французский. В работе некоторых комитетов используются испанский и русские языки. Главной целью ВТАМО является повышение эффективности работы таможенных служб стран членов организации с помощью мер способствующих их национальному развитию. Укрепление национальной безопасности, увеличению собираемости налогов, сбор статистики внешней торговли. Членами ВТАМО являются таможенные органы всех стран мира. Работа в ВТАМО сосредоточена в сфере разработке международных инструментов конвенции по таким вопросам как:
Классификация товаров
Оценка таможенной стоимости
Правила происхождения товаров
Таможенные сборы
Упрощение процедур международной торговли
ВТАМО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом ООН. ВТАМО координирует свою деятельность в ВТО и администрирует два ее соглашения:
Соглашение по применению статьи 7 ГАТТ по тарифам и торговле 1994 года (оценка таможенной стоимости);
Соглашение о правила определения страны происхождения товаров.
РФ в качестве правопреемника международных прав и обязательства СССР является членом ВТАМО с 1992 года и добилась крупных политических результатов, к которым можно отнести:
Закрепление России в качестве постоянного члена политической комиссии и финансового комитета ВТАМО.
Включение всех государств СНГ в состав европейского региона ВТАМО.
Использование русского языка в качестве рабочего языка ВТАМО.
Создание регионального учебного центра ВТАМО на базе Российской таможенной академии.
Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенной процедуры (конвенция КИОТА)
Данная конвенция вступила в силу 24 сентября 1974 года, которая оказала большое влияние на развитие и толкование современной законодательной и административной базы таможенного дела и практику работы таможенных служб многих стран мира. В киотской конвенции участвует более 70 государств, на которые приходится около 75% внешнеторгового оборота нашей страны. Россия не является участником данной конвенции, но она играет значительную роль в таможенной политике нашей страны. Целью киотской конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил, конвенция охватывает широкий круг вопросов деятельности таможенных учреждений – это таможенный контроль, экспорт, импорт, апелляции, применение информационных технологий, взаимоотношение с торгово-промышленными кругами. Она заложила основы унификации норм таможенного права, относящихся к регулированию правоотношений, возникающих при проведении таможенного оформления иностранных товаров на национальной таможенной границе. В соответствии с конвенцией проверка декларации на товары, производится возможно в короткие сроки после регистрации декларации. Конвенция обязывает строить свое национальное таможенное законодательство с тем, чтобы таможенные формальности были простыми, понятными и предсказуемыми. Политика налаживания взаимоотношений между бизнесом и государством выстроена таким образом, чтобы интересы торговли и транспорта учитывались в максимальной степени, а таможенные формальности не были бы неоправданно излишне обременительны.
Л 11Таможенная конвенция о международной перевозке грузов.
21.10.
Это международный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системе. Эта конвенция с применением книжки МДП (международные дорожные перевозки)-это международное соглашение, принятое в 1975 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕэК ООН). Новая редакция конвенции мдп вступила в силу в 1978 году. Она остаётся одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и, фактически, единственной глобальной системой таможенного транзита. Главной целью конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления груза при пересечении им границ, облегчить и в макс возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, обеспечить надёжность таможенного контроля и соотв гарантии.
Аббревиатура TIP (перевозка грузов; франц) возникла в соотв с названием конвенции на французском языке для водителей и грузоотправителей синяя табличка с белой надписью является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим МДП. Конвенция TIP охватывает более 50 стран, включая европейское экономич сообщество, и применяется в Европе, Северной Африке, на ближнем и среднем Востоке, США, Канаде, Чили, Уругвае. Система TIP базируется на 4-х основных принципах: надёжные транспортные ср-ва или контейнеры, международная гарантия, корнет TIP и взаимное признание мер таможенного контроля. Из них вытекают след обязательные требования:
-
Грузы перевозятся в надёжных транспортных средствах и контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимого нарушения или повреждения таможенного обеспечения (без вскрытия товара)
-
Пошлины и сборы, в отношении которых существует рис неуплаты, должны обеспечиваться международной гарантией на весь период перевозки груз должен сопровождать международно признанный корнет TIP, выданный в стране отправления и действительный в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения
-
Меры таможенного контроля, осущ в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения
Книжка МДП предусматривает разрешение тамож органов на провоз грузов через границу автомобильным транспортов при соблюдении минимальных формальностей. Грузовик, перевозящий товары, при пересечении гос границы не подвергается досмотру. Таможенник всего лишь проверяет, не подверглась ли пломба опечатанных товаров внешнему воздействию, о чём делается соотв запись в товарной накладной. Далее, один из талов корнета TIP отрывается с тем чтобы оставшийся талон был оторван по прибытии грузовика в место назначения. Это облегчённое, без тщательного досмотра товаров при пересечении гос границы ускоряет товарооборот.
Начиная с 1975 года, в целях совершенствования функционирования конвенции НДП, постоянно вносились изменения и дополнения, которые успешно внедрены в таможенные органы многих стран, определяют юр и административные обязанности тамож органов и перевозчиков. Для обеспечения безопасности перевозок конвенция МДП устанавливает: грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного ср-ва или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения или повреждения тамож печатей и пломб.
Система ТИП имеет явные преимущества для тамож органов, поскольку она сокращает, поскольку она сокращает число обычных требований, предусмотренных процедурами нац транзита. Она позволяет избежать больших затрат времени средств при физическом досмотре в странах транзита, помимо осмотра печати и пломб и внешнего состоянии транспортных ср-в и контейнеров так же-применения нац гарантий и оформления нац док-ов.
Операция международного транзита обеспечивается лишь одним транзитным документом- корнетом ТИП- что ограничивает возможность предоставления неточной информации таможенным органам. Устраняя от части традиционно сущ препятствия на пути международных грузовых перевозок, система корнета ТИП содействует развитию международной торговли. грузы могут пересекать нац границы с минимальным вмешательством тамож органов, что позволяет увеличить скорость доставки и значительно сократить транспортные расходы.
- Внешнеэкономический комплекс России. Понятие и структура внешнеэкономического комплекса России.
- Государственное регулирование внешней экономической деятельности.
- Международное научно-техническое сотрудничество (мнтс).
- Валютные и финансово-кредитные операции.
- Государственное регулирование вэд.
- Организационные формы управления втд.
- Участники втд.
- Международное научно-техническое сотрудничество (мнтс).
- Валютные и финансово-кредитные операции.
- Государственное регулирование вэд.
- Организационные формы управления втд.
- Участники втд.
- Организационная система ттр в рф и тс
- Понятие таможенной пошлины и ее функция
- Классификация таможенных пошлин
- Критерий достаточной переработки товаров.
- Понятия, виды и сущность тарифных преференций.
- Тарифные льготы и экономическая политика рф.
- Система таможенной оценки товаров (таможенная стоимость товара и методы её определения) Кодекс гатт по таможенной стоимости товаров в системе таможенных платежей.
- Таможенная конвенция ата.