logo
инфраструктура

Дата защиты ___________________ Оценка ________________________ Курган - 2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Организационная структура таможенных органов…………………………………...5

2 Понятие и система таможенной инфраструктуры…………………………………...10

3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры

3.1 Таможенный склад и склад временного хранения………………………………...13

3.2 Таможенный представитель и таможенный перевозчик………………………….18

3.3 Магазин беспошлинной торговли…………………………………………………..22

3.4 Уполномоченный экономический оператор как часть околотаможенной инфраструктуры………………………………………………………………………….25

3.5 Технические средства таможенного контроля (ТСТК)……………………………28

3.6 Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) и электронное декларирование……………………………………………………………………35

4 Проблемы таможенной инфраструктуры…………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………………….43

Список использованных источников…………………………………………………...45

Приложения………………………………………………………………………………47

Введение

В современных условиях глобализации мировой экономики и общей либерализации экономической политики России особую значимость приобретает развитие внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) страны и ее регионов. Значительную долю в осуществлении ВЭД любого государства занимает внешняя торговля, которая способна обеспечивать устойчивое и безопасное развитие национальной экономики и регионов в частности. Для своего эффективного осуществления внешнеторговая деятельность нуждается в наличии различных материально-технических объектов, а также целого ряда специализированных организаций, предоставляющих услуги по реализации внешнеэкономических сделок. Речь идет об инфраструктуре внешней торговли [9, с. 68]. Кроме того, в системе внешнеторговой инфраструктуры выделяют в частности инфраструктуру таможенных органов. Таможенная инфраструктура  - это стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов [5]. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ. Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы и в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности [16]. Целью данной курсовой работы является: изучение специфики инфраструктуры таможенных органов, выявление элементов таможенной инфраструктуры, изучение проблем, связанных с оснащением таможенных объектов таможенной инфраструктурой. Для достижения данных целей были определены задачи: дать характеристику таможенной инфраструктуре в целом; определить ее место в организационной структуре Федеральной таможенной службы (далее ФТС); выявить решение проблем таможенной инфраструктуры. При подготовке курсовой работы были использованы: Таможенный Кодекс Таможенного Союза (далее ТКТС), Постановления, Распоряжения Правительства, федеральные законы в области таможенного регулирования, письма ФТС, учебная литература, периодические издания, ресурсы Интернет. В 1й главе работы дается вводная информация об организационной структуре таможенных органов Российской Федерации (далее РФ), сделан акцент на ведомственных учреждениях при ФТС. Во 2й главе дается общее представление, понятие инфраструктуры таможенных органов. В 3й главе выделены основные элементы таможенной инфраструктуры и их характеристики. 4я глава содержит проблематику ввода таможенной инфраструктуры к применению, пути ее решения, частично затронуты заключительные положения. Вывод сформулирован в форме заключения, указаны использованные источники, имеются приложения.