Вопрос 8. Объекты около таможенной инфраструктуры и их взаимодействие с различными уровнями таможенных органов.
Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.
Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.
К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:
Административные здания;
Пункты пропуска и перехода;
Таможенные склады;
Склад временного хранения;
Таможенный брокер (представитель);
Таможенный перевозчик;
Магазины беспошлинной торговли;
Транспортные средства;
Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.
Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:
Технические средства таможенного контроля;
Технические средства таможенной экспертизы;
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ;
Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.
Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:
Учебные заведения и центры;
Службы жилищно-бытового обслуживания;
Службы здравоохранения и т.д.
Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.
Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.
В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.
Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.
Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.
Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:
-требования таможни к обустройству таможенного склада, в том числе и помещений для сотрудников таможенного органа;
-режим работы на складе;
-формы учета товаров;
-формы и сроки представления владельцем склада отчетности о товарах, хранящихся на таможенном складе;
-иные требования и условия, связанные с функционированием склада.
Учреждение магазинов беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ФТС РФ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли. В процедуре оговариваются:
-требования таможни к обустройству торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли, в том числе при необходимости и помещений для должностных лиц таможенного органа;
-режим работы магазина;
-способ и форма маркировки товаров, реализуемых в магазине беспошлинной торговли;
-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;
-формы учета товаров;
-порядок замены и обмена товаров, включая уплату таможенных платежей;
-сроки представления отчетности о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли;
-иные требования и условия, связанные с функционированием магазина беспошлинной торговли.
Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных брокеров перед таможенными органами определяются статьей 144 ТК РФ. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры.
Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
-согласованием основных положений информационно-технической политики с базовыми положениями Доктрины информационной безопасности России, Федеральным законом об участии в международном информационном обмене, Концепции государственной информационной политики России, концепциями и программами развития информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов и других организаций;
-развитием преимущественно на двусторонней основе межведомственного информационного обмена в целях реализации основных направлений таможенной политики Российской Федерации с использованием «Интранет» технологий и унифицированных средств обеспечения безопасности информации;
-организацией информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и с внешними организациями посредством создаваемой Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети и информационно-технического сопряжения с телекоммуникационными сетями других министерств и ведомств Российской Федерации;
-совершенствованием процедур информационного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и информационными системами государственных и коммерческих организаций, повышением оперативности обновления информации на WEB – сервере ГТК России;
-созданием Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства с поэтапным осуществлением унификации НСИ и программного обеспечения на основе методологии сквозного документального контроля и формирования интегрированной телекоммуникационной сети. Обеспечение функционирования в составе ЕАИС ТКСГ первоочередных автоматизированных подсистем таможенного оформления и контроля;
-осуществлением информационного обмена с таможенными службами стран ЕврАзЭС и государств-участников СНГ, в том числе:
- обеспечением информационного взаимодействия при осуществлении своей деятельности, характеризующегося последовательным сближением нормативно-правового обеспечения, начиная с приоритетных направлений;
- разработкой единых организационно-технологических схем таможенного регулирования, характеризующихся полномасштабным информационным взаимодействием по всем направлениям таможенной деятельности;
- поэтапным формированием единого информационного пространства, предполагающего взаимодействие, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, а также возможность присоединения к такому сотрудничеству таможенной службы любого государства;
-разработкой комплекса нормативных, организационно-технических документов и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие с международными таможенными организациями, таможенными службами других государств, зарубежными фирмами-участниками ВЭД и другими международными организациями на основе современных протоколов информационного обмена (Edifact и др.).
Во время проведения внешнеэкономических операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом следующим образом: фирма обращается к
Таможенный перевозчик
Зона таможенного контроля
Таможенный брокер
Склад временного хранения
- Вопрос 1. Понятие таможенного регулирования и таможенного дела в рф. Цели содержания и структура современного таможенного дела.
- Вопрос 2. Таможенная политика России. Цели и методы его осуществления.
- Вопрос 3. Законодательная основа осуществления таможенного дела в России.
- Вопрос 4. Понятие таможенной тарритории рф и таможенной территории.
- Вопрос 5. Современная таможенная терминология (основные понятия)
- Вопрос 6. Структура таможенных органов рф и их основные функции.
- Вопрос 7. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- Вопрос 8. Объекты около таможенной инфраструктуры и их взаимодействие с различными уровнями таможенных органов.
- Вопрос 9. Роль таможенного перевозчика. Перевозка товаров таможенным перевозчиком.
- Вопрос 10. Права и лбязанности таможенного брокера.
- Вопрос 11. Таможенные с клады в составе таможенной инфраструкткры.
- Вопрос 12. Временное хранение товаров.
- Вопрос 13. Склады временного хранения : порядок учреждения.
- Вопрос 14. Таможенно-тарифное регулирование в составе таможенного дела. Таможенный тариф : понятие, цели, элементы.
- Вопрос 15. Таможенные пошлины.
- Вопрос 16. Система таможенных преференций.
- Вопрос 17. Методы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.
- Вопрос 18. Тн вэд и Гармонизационная система кодирования и описания товаров в таможенном деле. Предварительное решение таможенных органов о классификации товаров.
- Вопрос 19. Страна происхождения товаров и ее подтверждение.
- Вопрос 20.Заявление и контроль таможенной стоимости. Дтс и порядок ее оформления. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей.
- Глава 8 статья 64
- Вопрос 21. Понятие, виды таможенных платежей и их характеристика. Общие условия исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
- Вопрос 22. Обеспечение уплаты таможенных платежей.
- Вопрос 23.Взыскание таможенных платежей. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Взыскание таможенных платежей
- Вопрос 24. Принципы проведения таможенного контроля. Зоны таможенного контроля.
- Вопрос 25. Таможенный контроль: понятие формы и порядок проведения.
- Вопрос 26. Таможенно-банковский валютный контроль.
- Вопрос 27. Понятие и виды таможенных режимов. Выбор и изменение таможенного режима. Помещение товара под таможенный режим.
- Вопрос 28. Характкристика основных таможенных режимов.
- Вопрос 29. Характкристика экономических таможенных режимов.
- Вопрос 30. Характеристика завершающих таможенных режимов.
- Вопрос 31. Характеристика специальных таможенных режимов. Иные специальные режимы.
- Вопрос 32. Понятие, порядок производства, начало и завершение, место и время производства таможенного оформления.
- Вопрос 33. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Первоочередной порядок таможенного оформления. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.
- Вопрос 34. Прибытие и убытие товоров.
- Вопрос 35. Внутренний таможенный транзит.
- Вопрос 36. Декларирование товаров. Место декларирования товаров. Права и обязанности декларанта. Срок подачи таможенной декларации.
- Таможенный декларант. Права и обязанности декларанта
- Сроки подачи таможенной декларации
- Вопрос 37. Предварительное декларирование товаров. Представление документов при декларировании товаров. Принятие таможенной деклорации .
- Вопрос 38. Виды таможенных деклораций.
- Вопрос 39. Порядок выпуска товара.
- Вопрос 40 . Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля.