Льготы по уплате таможенных платежей в 2014 году
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении: | Сумма, млрд. рублей |
перемещаемых в рамках соглашений о разделе продукции | 216,7 |
ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимых с этой территории | 173,8 |
перемещаемых в рамках отдельных международных договоров | 68,8 |
технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации | 32,9 |
ввозимых для реабилитации инвалидов, изделий медицинской техники, линз и оправ для очков, а также сырья и комплектующих для их производства | 29,9 |
судов, зарегистрированных в международном реестре судов | 7,9 |
вывозимых припасов и ввозимой продукции морского промысла | 2,5 |
других товаров, в том числе ввозимых в Магаданскую область и вывозимых из нее, ввозимых в качестве гуманитарной, технической помощи и др. | 4 |
Контроль со стороны таможенных органов при перемещении через таможенную границу Таможенного союза нефти, природного газа и нефтепродуктов обеспечил поступление вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в сумме 4 597,0 млрд. рублей, что на 14,4% выше, чем в 2013 году (4019,5 млрд. рублей).
ВЫВОДЫ. Проведенный анализ действующего порядка администрирования таможенных платежей и сборов, которые взимаются таможенными органами Российской Федерации, позволяет сделать выводы о том, что на таможенные органы России возложена большая и ответственная работа по взиманию платежей различной правовой и экономической природы, на которые в настоящее время приходится существенная часть доходов федерального бюджета страны.
Взимаемые таможенными органами нашей страны платежи делятся на три группы: на распределяемые между странами Таможенного союза, на перечисляемые в федеральный бюджет в полном объеме и на учитываемые на едином счете до наступления определенных таможенным законодательством действий (событий). При этом необходимо отметить, что каждый из этих видов платежей обеспечивает свою функцию: платежи первой группы прежде всего призваны способствовать защите внутреннего рынка государств-членов Таможенного союза, а платежи второй группы выполняют балансировочную и фискальную функции.
В настоящее время количество поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет постоянно возрастает и за последний год поступления увеличились на 535,2 млрд. рублей (или на 8,2%) больше, чем в 2013 году.
По данным таможенной статистики в январе-марте 2015 года внешнеторговый оборот России составил 132,9 млрд. долларов США и по сравнению с январем-мартом 2014 года снизился на 30,6%.
Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 48,3 млрд.долларов США, что на 6,7 млрд. долларов США меньше, чем в январе-марте 2014 года.
Экспорт России в январе-марте 2015 года составил 90,6 млрд.долларов США и по сравнению с январем-мартом 2014 года снизился на 26,5%.
Большая часть таможенных платежей за исследованный нами период пришлась на вывозные таможенные пошлины, что можно объяснить тем обстоятельством, что в структуре экспорта Российской Федерации большую долю занимают сырьевые товары.
Перемены в структуре таможенных платежей обусловлены изменениями стоимости нефти и ставок пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменениями структуры и стоимости экспорта и импорта, что обусловлено выполнением обязательств нашей страны при вступлении в ВТО - снижение, а в некоторых случаях и отмена пошлин на различные группы товаров.
Необходимо сделать вывод о том, что в структуре федерального бюджета Российской Федерации таможенные платежи занимают значительную долю. По итогам 2014 года их доля в доходной части федерального бюджета составила более 50 %. Для сравнения: в США и Великобритании доля таможенных платежей в доходах федерального бюджета составляет порядка 1%, Германии - около 4%.
- Оглавление
- Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации как элемент формирования бюджета страны..........................................6
- Глава 2. Анализ практики реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации..........................24
- Глава 3. Актуальные вопросы повышения роли таможенных органов в решении фискальных задач...............................................................45
- Введение
- Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации как элемент формирования бюджета страны
- 1.1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей
- 1.2. Классификация таможенных платежей
- 1.3. Правовые основы взимания и начисления таможенных платежей
- Глава 2. Анализ практики реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации
- 2.1. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей
- 2.2. Механизм администрирования таможенных платежей в Таможенном союзе
- 2.3. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, обеспечиваемых таможенными органами Российской Федерации
- Наиболее крупные торговые партнёры России в 2013-2014 гг.
- Сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами
- Льготы по уплате таможенных платежей в 2014 году
- Глава 3. Актуальные вопросы повышения роли таможенных органов в решении фискальных задач
- 3.1. Анализ деятельности органов федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет
- 3.2. Проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции
- 3.3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей
- Заключение
- Список литературы
- Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации
- Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых фтс России, в доход федерального бюджета в 2010 - 2014 годах
- Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2010 - 2014 годах
- Динамика перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета в 2010 - 2014 годах
- Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2010 - 2014 годах