Административные правонарушения с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни

курсовая работа

3. Разработка рекомендаций по минимизации рисков при контроле кода ТН ВЭД ТС на примере Уссурийской таможни

В данном разделе будут даны некоторые предложения по минимизации рисков при контроле кода ТН ВЭД ТС риса.

В настоящее время на этапе таможенного оформления и таможенного контроля обуви очень высока вероятность недостоверного заявления классификационного кода ТН ВЭД риса. Вопрос определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС в настоящее время остается чрезвычайно острым.

Заявление недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС риса очень часто влечет за собой занижение размера таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации.

На сегодняшний день выявлено следующее направление недостоверного декларирования риса: наиболее часто из административной практики таможенных органов заявляется код ТН ВЭД ТС 1006 306 300 «полностью обрушенный рис пропаренный среднезерный» вместо 1006 309 400 «полностью обрушенный рис прочий среднезерный». При одинаковой ставке таможенной пошлины таможенная стоимость пропаренного риса более высока, в связи с чем при недостоверном заявлении кода ТН ВЭД подлежат сбору различные размеры таможенных платежей.

Методика выявления риска разрабатывалась, исходя из вероятности возникновения риска снижения уплаты таможенных платежей, вследствие недостоверного декларирования риса товарной подсубпозиции 1006 30 630 0 в товарной подсубпозиции 1006 30 940 0 ТН ВЭД ТС.

Как показывает практика, участникам внешнеэкономической деятельности выгоднее декларировать рис таким образом, при котором заявляется товар более низкого качества, вследствие чего такие товары имеют различную таможенную стоимость.

Ожидаемым позитивным результатом в итоге применения рекомендаций является исключение фактов недостоверного декларирования риса высокого качества и, как следствие, увеличение сумм таможенных платежей, подлежащих взысканию.

В результате анализа выявлены следующие графы ГТД, где могут быть недостоверно заявлены сведения о товаре, с целью занижения таможенных платежей, подлежащих уплате:

- графа 31 ГТД (описание и характеристика товара),

- графа 33 ГТД (код товара по ТН ВЭД ТС).

В область риска входит рис высокого качества, оформляемый в зоне деятельности Владивостокской, Находкинской и Уссурийской таможен.

Область риска:

- товары, перемещаемые на таможенную территорию РФ и помещаемые под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления»;

- участники внешнеэкономической деятельности, наиболее часто допускавшие подобные нарушения таможенного законодательства, а также новые участники ВЭД;

коды ТН ВЭД ТС 1006 30 630 0 и 1006 30 940 0 ТН ВЭД ТС.

Для минимизации таможенных рисков на этапе таможенного оформления и таможенного контроля должны использоваться такие прямые меры, как:

- проверка документов и сведений;

- таможенный досмотр;

- направление требования о предоставлении дополнительных документов и сведений;

- взятие проб и образцов товара;

- экспертиза товара;

- направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в отдел товарной номенклатуры и происхождения товара таможни для проведения последующего контроля.

1. Проверку документов и сведений предлагаю сделать обязательной к применению мерой. Данная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного отделов таможенного оформления и таможенного контроля поста в процессе документального контроля путем:

- проверки наличия и соответствия сведений о товаре и его характеристиках, указанных на упаковке, в сертификатах качества, документах лабораторий завода изготовителя о количественном и качественном составе товара и т.п., сведениям товаре, заявленным в графах 31 и 33 ГТД;

- контроля правильности классификации товара;

- проверки соответствия заявленных сведений о товаре, сведениям указанным в предварительном решении о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, полученном в соответствии с приказом ФТС России от 01.08.2008 № 951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС» (при представлении);

2. Направление требования о предоставлении дополнительных документов и сведений считаю целесообразным сделать не обязательной к применению прямой мерой.

Требование о необходимости предоставления сведений о количественном и качественном составе направляется декларанту уполномоченным должностным лицом таможенного поста только в случае отсутствия в транспортных и (или) коммерческих документах сведений о количественном и качественном составе товара или если такие сведения должным образом не подтверждены. Причем, требование должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ГТК России от 02.10.03 №1096 «Об утверждении форм документов».

3. Таможенный досмотр предлагаю сделать мерой не обязательной к таможенному применению. Считаю, что досмотр следует проводить каждой первой поставки каждого товара, поименованного во внешнеторговом контракте и/или спецификации к нему, следующего в адрес одного получателя, при выявлении в процессе документального контроля несоответствия сведений, заявленных в графе 31 ГТД, аналогичным сведениям, указанным в транспортных и/или коммерческих документах, сертификате качества, маркировке, а также если получателем товара является лицо, ранее неоднократно допускавшее нарушения подобного характера.

4. Отбор проб для проведения экспертизы (исследования) производится при таможенном досмотре. Причем, при отборе проб должны соблюдаться требования, установленные не только нормативно-правовыми актами ФТС России, но и различными ГОСТами для зерномучных товаров.

Перед экспертом ставятся следующие вопросы:

- чем является данный товар;

- какой сорт имеет представленный товар;

- определить рыночную стоимость представленного на исследование товара.

5. Направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в отдел товарной номенклатуры и происхождения товара таможни для проведения последующего контроля считаю необходимо сделать мерой обязательной. Однако, Решения о классификации товара, предусмотренные приказом ФТС России от 17.03.2010 № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности», принимаются должностными лицами отдела товарной номенклатуры и происхождения товара таможни по мере поступления результатов экспертизы товара.

Применение таких мер позволит в достаточной мере исключить или минимизировать возможность рисковой ситуации при осуществлении таможенного контроля при таможенном оформлении.

Необходимо разработать региональный профиль риска с характеристиками, указанными в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика профиля риска

Наименование характеристики

Описание

Вид профиля риска

Региональный

Срок действия

Среднесрочный

Индикаторы риска

- код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 1006 30 630 0 и 1006 30 940 0;

- страна происхождения товара - Китай, Вьетнам, Тайланд;

Наименование таможенной процедуры

Декларирование товаров

Наименование таможенного режима

Выпуск для внутреннего потребления

Прямые меры по минимизации рисков

1. Проверка документов и сведений;

2. Таможенный досмотр товаров каждой декларируемой партии;

3. Отбор проб и образцов товаров;

4. Назначение идентификационной экспертизы;

5. Принятие решения о классификации товара.

Следует отметить, что для повышения эффективности выявляемости правонарушений при перемещении обуви необходимо использовать несколько форм таможенного контроля, учитывая все факторы (в том числе полученные при помощи программных средств, используемых при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров) в совокупности.

Делись добром ;)