Административные правонарушения с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни

курсовая работа

2.1 Статистика административных правонарушений с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни

В соответствии с планом работы, будет приведена статистика правонарушений в Уссурийской таможне по зерномучным товарам в 2007 - 2011 гг.

Статистика приведена на рисунке 1.

Рис.1. Статистика правонарушений в Уссурийской таможне по зерномучным товарам в 2007 - 2011 гг.

На данном рисунке видно, что статистика административных правонарушений в области перемещения зерномучных товаров имеет тенденцию к увеличению. И если в 2007 году в Уссурийской таможне было возбуждено только 41 дело об административных правонарушений (АП), то в 2011 году было возбуждено 79 дел об АП.

Охарактеризуем основные составы правонарушений, выявленных в 2007-2011 гг.

Основные правонарушения, которые встречались при таможенном контроле и таможенном оформлении обуви в зоне деятельности Уссурийской таможни за период 2007-2009 гг. можно представить следующим образом:

1) недостоверное заявление объема риса. Очень часто декларанты недостоверно указывают общее количество грузовых мест или количество грузовых мест определенного вида. Например, распространено такое нарушение, когда заявляют меньшее количество риса лучшее качеством, а большее худшего качества. Основными способами выявления таких правонарушений являются проведение таможенного досмотра с выгрузкой и пересчетом определенного количества мест, проведение таможенной экспертизы. Такое правонарушение достаточно часто встречается при проведении таможенного оформления и таможенного контроля риса.

2) недостоверное заявление вида риса. Пожалуй, наиболее распространенное правонарушение, наряду с недостоверным заявлением таможенной стоимости риса. Такое правонарушение очень опасно с точки зрения возможного уклонения от уплаты таможенных платежей. Стоимость каждого вида риса может варьироваться от самых низких до самых высоких показателей. В едином таможенном тарифе таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации в отношении риса установлена единая ставка таможенной пошлины 0,12 евро за килограмм.

Рассматриваются два таких правонарушения - со сменой кода ТН ВЭД Таможенного союза и без смены кода ТН ВЭД Таможенного союза. Смена кода может быть как на уровне товарной позиции, так и в пределах самой товарной позиции на различных уровнях знаков.

3) недекларирование риса. Обычно такие правонарушения встречаются при попытках ввоза на таможенную территорию России большого количества товаров в одной партии, когда наиболее трудно выявить посторонние вложения. В основном, пытаются провезти рис очень хорошего качества. Совершение такого правонарушения, в первую очередь, направлено на уклонение от уплаты таможенных платежей, непредставление таможенному органу различных сертификатов, подтверждающих безопасность перемещаемой продукции. Выявление таких правонарушений обычно происходит в ходе таможенного осмотра при помощи мобильных инспекционных досмотровых комплексов либо таможенного досмотра поставляемой партии товаров. На такое правонарушение, как показывает анализ, приходится около 20 % всех возбужденных дел.

4) недостоверное заявление кода ТН ВЭД. Такое правонарушение также является достаточно часто встречаемым в практике таможенного оформления и таможенного контроля. Такое правонарушение также направлено на занижение уплаты размера таможенных платежей и недоначислению таможенных платежей. Основными ошибками декларантов при самостоятельных попытках в определении кода ТН ВЭД таможенного союза являлись случаи того, что не учитывались основные характеристики злаков. Здесь необходимо отметить, что в настоящее время участники внешнеэкономической деятельности могут до поступления товара на таможенную территорию России обратиться в таможенные органы с просьбой выдать предварительное классификационное решение. для отнесения товара к конкретной подсубпозиции действует приказ ФТС России от 01.08.2008 № 951 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предварительной классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности». Этот порядок был разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия предварительных решений о классификации товаров, определения сроков и последовательности действий ФТС России при предоставлении данной услуги.

Услуга по принятию предварительного решения оказывается заявителю до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов.

Для принятия предварительного решения заявитель должен направить запрос, который должен содержать подробную информацию о товаре: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики, например: назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товара, а также (при наличии) протоколы испытаний, акты экспертизы экспертных организаций, справки или свидетельства экспертных организаций, технические описания, рекламные проспекты и другие документы, содержащие сведения о классификационных признаках товара, позволяющие однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения [7].

5) недостоверное заявление таможенной стоимости зерномучных товаров. Подобное правонарушение встречается наиболее часто. Как правило, таможенная стоимость перемещаемых зерномучных товаров занижается умышленно и, соответственно, таможенному органу предоставляются недействительные документы. В данном случае также существует опасность недобора таможенных платежей, собираемых в доходную часть бюджета России. В этом случае таможенные органы требуют предоставления для целей таможенного оформления и контроля дополнительных документов, подтверждающих правильность заявленной стоимости пиломатериалов. Данное правонарушение также может быть сопряжено с неправильным определением вида риса, с неправильным определением кода ТН ВЭД Таможенного союза. Как правило, должностные лица таможенных органов не обладают специальными познаниями для того, чтобы правильно определить стоимость того или иного вида риса. Для целей выявления подобных правонарушений применяется таможенная экспертиза для определения рыночной стоимости путем проведения маркетингового исследования рынка. Для этого берется справочная информация, представленная как внутри страны, так и из глобальной сети Интернет. На это нарушение приходится около 25% от общего объема выявленных правонарушений.

Делись добром ;)