logo search
итд итп Р

33. Таможенная служба России во второй половине XIX века. Таможенные уставы 1857 и 1892 гг.

К концу XIX века в России сложилась единая система таможенных органов. Центральный из них был Департамент таможенных сборов Министерства финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны. При департаменте состояли члены особого присутствия по применению тарифа к товарам и таможенные ревизоры, которым поручалась ревизия таможенных учреждений, расследование по контрабанде т.п. Нижестоящим звеном таможенной системы являлись таможенные округа. В состав каждого из них входило определенное число таможен, таможенных застав и переходных пунктов, разделявшихся в на главные складочные таможни;таможни первого класса;таможни второго класса;таможни третьего класса;таможенные заставы;переходные пункты.В 1857 году был утвержден и новый таможенный устав, согласно которому все таможни в зависимости от объема совершаемых ими операций подразделялись на три класса. Устав 1857 года предъявлял особые требования к таможенным служащим. Начальниками таможенных округов, управляющими и членами таможен могли назначаться только те лица, которые имели уже выслугу лет по таможенной части, соответствующий опыт, а также были «в верности испытаны и доверия достойны». Кроме того, в уставе подчеркивалась самостоятельность таможенных учреждений. Устав также запретил таможенным чиновникам требовать и принимать подарки в любой форме.Введение тарифа 1891 года с неизбежностью обострило проблему контрабандного ввоза. Именно поэтому в 1892 году был принят новый таможенный устав, обновивший соответствующий законодательство: были определены различные проявления контрабанды и соответствующие правовые санкции. Основная ответственность при этом возлагалась на владельца товара. Несостоятельным контрабандистам денежное взыскание могло быть заменено тюремным заключением. На западной сухопутной границе России в дополнении в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалось специальная и «корчемная стража» из вооруженных стражников и объездчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройств засад, досмотра обозов, транспортов.