7 Понятие и определение таможенной стоимости товаров
Понятие таможенная стоимость, содержащееся в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст.1 ч.1) определяется как стоимость сделки, то - есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений.
Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.(ст.1 соглашения)
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров(ст.2)
Определение таможенной стоимости товаров должно производиться по принципам законности, единообразия,беспристрастности.
Существует 6 методов определения ТС:
По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
проданы для ввоза на территорию тс; ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях
По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
- 1. Менеджмент фкак наука и практика управления.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2 Функции менеджмента. Планированиеи его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.
- 3 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в рф Экономическая безопасность: сущность, стратегическое обеспечение в рф.
- 4 Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
- 5 Правовые, экономические и организационные основы таможенного – тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы ттр.
- 6 Единый таможенный тариф
- 7 Понятие и определение таможенной стоимости товаров
- 8 Деклариррование тс
- 9 Организация контроля тс
- 10 Организация проведения доп проверки
- 11 Корректировка там.Стоимости
- 12 Особенности применения резервного метода определения таможенной стоимости.
- 13 Цель, задачи, основные направления валютного контроляв Российской Федерации.
- 14 Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля.
- 15.Таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей
- 16.Порядок и сроки уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты таможенных платежей
- 17.Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины
- 18.Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, характеристика элементов
- 19. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств
- 20.Обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном союзе: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечения
- Глава 12 тк тс «Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов»
- 21 Основные понятия и принципы проведения таможенного контроля.
- 22 Меры таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
- 23 Зоны таможенного контроля.
- 34.Хранение товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами.
- 35. Порядок проведения таможенных проверок
- 37.Таможенный осмотр с применением идк.
- 38.Электронное декларирование.
- 39. Организация проведения таможенной экспертизы.
- 40.Особенности обращения товаров в федеральную собственность.
- 41.Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
- 42. Правовое регулирование и цели управления рисками при осуществлении таможенного контроля.
- 43. Область риска, меры минимизации и эффективность риска.
- 44. Организация разработки проекта и утверждение профиля риска. Классификация профилей риска.
- 45. Применение срочного профиля риска.
- 46. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру.
- 47.Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров. Помещенных под данную процедуру.
- 47.Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров. Помещенных под данную процедуру.
- 48. Содержание таможенной процедуры «таможенный склад», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 49. Содержание таможенной процедуры «отказ в пользу государства», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 50. Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 51. Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 52. Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную процедуру.
- 53. Порядок пропуска товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу таможенного союза, для личных целей.
- 54. Порядок таможенного контроля транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию тс физическими лицами для личных целей.
- 55. Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующихся таможенными льготами.
- 56. Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров. Декларант. Его права и обязанности.
- 57. Регистрация таможенной декларации. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации.
- 58. Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров.
- 59. Порядок отзыва таможенной декларации.
- 60. Предварительное декларирование товаров
- 61. Таможенный представитель. Условия включения организации в Реестр таможенных представителей.
- 62. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска.
- 63. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- 64. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (гс). Конвенция о гс.
- 65. Характеристика правил интерпретации етн вэд.
- 66. История создания етн вэд и структура кода етн вэд. Вопрос 66.
- 67. Структура построения етн вэд и сфера ее применения
- 69. Качество потребительских товаров и факторы формирующие и сохр.Их качество
- 71. В соотв. Со ст. 11 фз «о техн. Регулировании» целями стандартизации являются:
- 72. Еаис
- 73 Статья 43 тк тс - Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
- Статья 44 тк тс - Информационные ресурсы таможенных органов
- Статья 45 тк тс - Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации
- Статья 46 тк тс - Информационный обмен таможенных органов
- 76. Официальные публикации по таможенной статистике внешней торговли
- 78. Тстк.
- 81. Источники таможенного права
- 82. Субъекты таможенного права.
- 84. Ответственность в таможенном праве.
- 86. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
- 87. Федеральная таможенная служба. Структура фтс России
- 90.Участники производства по делам о нарушении таможенных правил, их права и обязанности