logo search
Общий и таможенный менеджмент

1. Понятие «менеджмент». Виды менеджмента.

Менеджмент – (от англ. management – руководство, управление) – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

В деятельности любой организации можно выделить четыре области, которые требуют управления:

- Производство;

- Маркетинг;

- Коммерческая деятельность;

- Людские ресурсы.

Термин «Менеджмент» может употребляться в следующих смыслах :

- Наука управления

- Практика управленческой деятельности

- Власть и искусство управления

- Манера общения с людьми

- Орган управления

- Уровень управления

- Система управления.

Менеджмент различают также :

По уровням (на западных предприятиях) :

Top management – высшее звено управления (генеральный, финансовый, коммерческий директор и т.д.);

Middle management – среднее звено управления (руководители самостоятельных подразделений);

Lover management – низшие звенья управления.

По формам собственности : государственный, частный;

По направлениям деятельности :

Стратегический;

Инновационный;

Финансовый;

Маркетинговый.

По виду деятельности организации : фирменный, производственный;

По целям : коммерческий, некоммерческий.