41.Таможенная проверка: виды, цели, порядок проведения
Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран – участниц Таможенного союза.
Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса ТС.
Таможенная проверка осуществляется в отношении таких проверяемых лиц:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- уполномоченный экономический оператор;
- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу;
- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.
При проведении таможенной проверки, таможенными органами проверяются такие сведения:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных законом, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6) соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС;
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС.
При таможенной проверке осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля.
Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов.
Порядок оформления результатов таможенной проверки, а также порядок принятия решений по данным результатам определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления, таможенными органами принимаются соответствующие меры.
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
Камеральная таможенная проверка
Камеральная таможенная проверка - это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Камеральные таможенные проверки не ограничены в периодичности проведения.
Выездная таможенная проверка
При выездной таможенной проверке таможенный орган выезжает в место нахождения юрлица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка может быть плановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства;
2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
3) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
4) обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
5) иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза.
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля.
Если возникает необходимость проверить данные, представленные проверяемым лицом, таможенный орган может проводить встречную выездную таможенную проверку у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление о запланированной проверке. Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после поучения уведомления проверяемым лицом.
Во время проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.
Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более двух месяцев. В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может пролить этот срок еще на месяц.
При осуществлении проверки, должностные лица таможенного органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении таможенной проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц на объект.
Проверяемое лицо имеет право не пустить должностных лиц таможенного органа на объект, если:
1) решение и (или) служебные удостоверения не предъявлены;
2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении;
3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В случае необоснованного отказа проверяемого лица впустить проверяющих, они вправе входить на объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех таких случаях таможенные органы уведомляют прокурора в течение суток.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:
- требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, и/или документы и информацию о товарах;
- требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
- требовать у банков и иных кредитных организаций информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, в том числе содержащие банковскую тайну;
- запрашивать у налоговых и иных государственных органов необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;
- проводить инвентаризацию товаров во время выездных таможенных проверок;
- направлять международные запросы;
- доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;
- осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
- изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
- налагать арест на товары или изымать их на срок проведения выездной таможенной проверки;
- опечатывать помещения, в которых находятся товары.
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:
- соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
- не нарушать установленный режим работы проверяемого лица;
- использовать любую полученную информацию исключительно в таможенных целях;
- не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
- предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
- обеспечивать сохранность полученных и составленных документов, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица;
- информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях.
- 1. Ндс: сущность, назначение, хар-ка осн. Элементов
- 2. Личный там. Досмотр, как исключмтельная форма таможенного контроля.
- 3. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины. Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины
- 4. Тнвэд тс: назначение и применение при государственном регулировании внешнеторговой деятельности, структура и принципы построения
- 5.Таможенная декларация. Понятие, виды и порядок применения
- 6.Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации
- 7. Преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Понятие и классификация
- 8. Страна происхождения товара: понятие, назначение, определение, механизм практического применения
- 9. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в тс
- 10. Порядок лицензирования товаров во внешней торговле с государствами – членами Таможенного союза
- 11. Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуска)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 12. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 13. Акцизы в системе таможенных платежей: сущность, назначение, правовое регулирование, характеристика основных элементов
- 14. Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- Временное хранение товаров: назначение, сроки и условия помещения товаров. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- 18. Владелец магазина беспошлинной торговли: условия осуществления деятельности, права и обязанности
- Содержание таможенной процедуры «отказ в пользу государства», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- 20. Зоны таможенного контроля: виды, цели, порядок создания
- 21. Там.Контроль понятие, методы и способы проведения
- 22. Таможенный перевозчик условия и порядок осущ. Деят-ти, права и обяз-ти
- 23. Владелец склада временного хранения, таможенного склада условия и порядок осуществления деятельности, права и обяз-ти
- 24. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 25.Сод.Т.П. Там.Транзит, особенности таможеннго контроля товаров, помещяемых под данную таможенную процедуру
- 26. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств. Формы, сроки и порядок осуществления
- Глава 27. Таможенное декларирование товаров
- 27. Понятие и юридическая структура адм.Правонарушения в области там.Дела
- 28. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств виды, назничение место, время и сроки
- 29. Tаможенная стоимость товара. Определение таможенной стоиомти товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
- 30. Цели и порядок проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенного наблюдения
- Содержание таможенной процедуры «экспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 32.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 33.Таможенные сборы: сущность, виды, порядок исчисления и уплаты
- 34.Таможенные платежи в Таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты.
- 35.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: цели применения, функции, структура, принципы построения
- 36.Единая система тарифных преференций Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Применение импортного тарифа в зависимости от страны происхождения товара
- 37.Цели и порядок проведения устного опроса, получения объяснений и проверки документов
- 38.Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
- 39.Процедуры переработки товаров: виды, содержание, особенности таможенного контроля товаров
- 40.Уполномоченный экономический оператор: условия и порядок осуществления деятельности, права и обязанности
- 41.Таможенная проверка: виды, цели, порядок проведения
- Цели и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий, учета товаров, находящихся под таможенным контролем, проверки системы учета товаров и отчетности
- Таможенный представитель: условия и порядок осуществления, права и обязанности
- Предварительное декларирование товаров и транспортных средств
- Предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу тс
- Функции и полномочия таможенных органов в системе валютного контроля
- Осуществление таможенными органами контроля за перемещением наличной валюты физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза
- Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности