38.Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел.
Применению административного наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении. Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели.
К ведению РФ в области законодательства об административ¬ных правонарушениях относится установление:
а) порядка производства по делам об административных пра¬вонарушениях, в том числе установление мер обеспечения произ¬водства по такого рода делам;
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Административное расследование по делам о нарушении таможенных правил проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела необходимо провести экспертизу или иные процессуальные действия, для чего требуется значительное время (ст. 28.7 КоАП РФ).
Признав необходимым провести административное расследование, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил, выносит определение о проведении расследования немедленно после выявления факта такого нарушения.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил. Срок расследование не должен превышать, как правило, одного месяца с момента возбуждения дела, но в исключительных случаях, что отмечалось выше, этот срок может быть продлен до шести месяцев.
Протокол об административном правонарушении обычно составляется на месте выявления правонарушения. Если это невозможно, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела КоАП РФ предусмотрено применение соответствующих мер, называемых мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Их перечень, основания и порядок применения установлены гл. 27 КоАП РФ.
Расследование дел о нарушении таможенных правил имеет свои особенности. Некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях аналогичны формам таможенного контроля (личный досмотр, досмотр или осмотр товаров и транспортных средств, осмотр помещений и территорий, принадлежащих юр. лицу).
Административный процесс, связанный с таможенным делом, охватывает несколько стадий, в числе которых - производство по делу о нарушении таможенных правил, рассмотрение дела по существу, обжалование вынесенного представление и его исполнение.
Административным законодательством установлено, что рассмотрение дело об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе следующие должностные лица таможенных органов: руководитель федерального органа исполнительной власти, его замы; начальники региональных таможенных управлений, их замы; начальники таможен и их замы, а также начальники таможенных постов. Их компетенция различается следующим образом.
Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.
Таможней рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа или должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем независимо от субъекта ответственности, юр. или физического лица.
Региональным таможенным управлением может быть принято к производству любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.
ФТС РФ может быть принято к производству любое дело совершенном нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.
После получения дела на этапе подготовки его к рассмотрению должностное лицо таможенного органа должно разрешить ряд вопросов, по которым в случае необходимости может быть вынесено определение. Это относится к вопросу о назначении времени и места рассмотрения дела либо об откладывании его рассмотрения; о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу о нарушении таможенных правил; о возвращении протокола; о допущенном нарушении и других по
Признав необходимым провести административное расследование, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил, выносит определение о проведении расследования немедленно после выявления факта такого нарушения.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил. Срок расследование не должен превышать, как правило, одного месяца с момента возбуждения дела, но в исключительных случаях, что отмечалось выше, этот срок может быть продлен до шести месяцев.
Протокол об административном правонарушении обычно составляется на месте выявления правонарушения. Если это невозможно, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела КоАП РФ предусмотрено применение соответствующих мер, называемых мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Их перечень, основания и порядок применения установлены гл. 27 КоАП РФ.
Расследование дел о нарушении таможенных правил имеет свои особенности. Некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях аналогичны формам таможенного контроля (личный досмотр, досмотр или осмотр товаров и транспортных средств, осмотр помещений и территорий, принадлежащих юр. лицу).
Другие меры являются процессуальными действиями при расследовании таможенных правонарушений (изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).
Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение проходит ряд стадий, или этапов, которые, будучи самостоятельными процессуальными частями административного производства по этим делам, тесно взаимосвязаны друг с другом, хотя имеют свои специфические процессуальные функции, цели и задачи.
Административный процесс по делам о нарушениях таможенных правил включает следующие стадии:
1. заведение дела и его административное расследование;
2. рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о нарушении таможенных правил;
3. обжалование, опротестование и пересмотр постановления по делу о нарушении таможенных правил;
исполнение постановления таможенного органа РФ наложении взыскания за нарушение таможенных правил.
1. Стадия заведения дела о нарушении таможенных правил и его административного расследования
Эта стадия состоит в проведении первичных процессуальных действий, вытекающих из официальной констатации совершенного правонарушения. При этом дело о нарушении таможенных правил считается заведенным, а производство по нему - начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил или об административном задержании физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.
Поводами к заведению дела о НТП могут быть:
• непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного органа РФ признаков нарушения таможенных правил;
• сообщения и заявления российских и иностранных лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
• материалы, поступающие от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также от других таможенных органов;
• информация, поступающая от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств и международных организаций.
В процессе производства по делам о нарушении таможенных правил указанные сообщения, заявления или иная информация о нарушениях таможенных правил подлежат проверке.
- 1. Ндс: сущность, назначение, хар-ка осн. Элементов
- 2. Личный там. Досмотр, как исключмтельная форма таможенного контроля.
- 3. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины. Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины
- 4. Тнвэд тс: назначение и применение при государственном регулировании внешнеторговой деятельности, структура и принципы построения
- 5.Таможенная декларация. Понятие, виды и порядок применения
- 6.Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации
- 7. Преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Понятие и классификация
- 8. Страна происхождения товара: понятие, назначение, определение, механизм практического применения
- 9. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в тс
- 10. Порядок лицензирования товаров во внешней торговле с государствами – членами Таможенного союза
- 11. Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуска)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 12. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 13. Акцизы в системе таможенных платежей: сущность, назначение, правовое регулирование, характеристика основных элементов
- 14. Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- Временное хранение товаров: назначение, сроки и условия помещения товаров. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- 18. Владелец магазина беспошлинной торговли: условия осуществления деятельности, права и обязанности
- Содержание таможенной процедуры «отказ в пользу государства», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- 20. Зоны таможенного контроля: виды, цели, порядок создания
- 21. Там.Контроль понятие, методы и способы проведения
- 22. Таможенный перевозчик условия и порядок осущ. Деят-ти, права и обяз-ти
- 23. Владелец склада временного хранения, таможенного склада условия и порядок осуществления деятельности, права и обяз-ти
- 24. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 25.Сод.Т.П. Там.Транзит, особенности таможеннго контроля товаров, помещяемых под данную таможенную процедуру
- 26. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств. Формы, сроки и порядок осуществления
- Глава 27. Таможенное декларирование товаров
- 27. Понятие и юридическая структура адм.Правонарушения в области там.Дела
- 28. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств виды, назничение место, время и сроки
- 29. Tаможенная стоимость товара. Определение таможенной стоиомти товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
- 30. Цели и порядок проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенного наблюдения
- Содержание таможенной процедуры «экспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 32.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 33.Таможенные сборы: сущность, виды, порядок исчисления и уплаты
- 34.Таможенные платежи в Таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты.
- 35.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: цели применения, функции, структура, принципы построения
- 36.Единая система тарифных преференций Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Применение импортного тарифа в зависимости от страны происхождения товара
- 37.Цели и порядок проведения устного опроса, получения объяснений и проверки документов
- 38.Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
- 39.Процедуры переработки товаров: виды, содержание, особенности таможенного контроля товаров
- 40.Уполномоченный экономический оператор: условия и порядок осуществления деятельности, права и обязанности
- 41.Таможенная проверка: виды, цели, порядок проведения
- Цели и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий, учета товаров, находящихся под таможенным контролем, проверки системы учета товаров и отчетности
- Таможенный представитель: условия и порядок осуществления, права и обязанности
- Предварительное декларирование товаров и транспортных средств
- Предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу тс
- Функции и полномочия таможенных органов в системе валютного контроля
- Осуществление таможенными органами контроля за перемещением наличной валюты физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза
- Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности