Предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу тс
17 июня 2012 г. вступает в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 (далее – Решение) [1]. Данным документом вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТС) автомобильным транспортом. Напомним, что в настоящее время предварительное информирование является правом, а не обязанностью.
С указанной даты уполномоченные экономические операторы, перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица (далее – заинтересованные лица) обязаны будут представлять таможенным органам предварительную информацию о ввозимых автомобильным транспортом товарах не менее чем за два часа до их ввоза на территорию ТС. Заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства – члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств.
Отметим, что в России предварительная информация и электронная копия транзитной декларации могут быть представлены бесплатно в электронном виде через портал ФТС России. Для этого необходим только доступ к сети Интернет.
Сведения, которые подаются в качестве предварительной информации
Если ввозимые товары планируется помещать под процедуру таможенного транзита в месте прибытия, то предварительная информация должна быть представлена в объеме сведений, установленных для транзитной декларации. К такой информации относятся сведения о (об):
- отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
- стране отправления, стране назначения товаров;
- декларанте;
- перевозчике;
- транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
- наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными документами;
- коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее – Гармонизированная система) или ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков;
- весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы;
- количестве грузовых мест;
- пункте назначения товаров в соответствии с транспортными документами;
- документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается;
- планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
- времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
Такая предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации. При этом не должно быть расхождений между предварительной информацией и сведениями, которые содержатся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.
Если ввозимые товары не планируется помещать в месте прибытия под процедуру таможенного транзита, заинтересованное лицо представляет информацию:
- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
- о наименовании и адресе перевозчика;
- о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
- о наименовании, адресе отправителя и получателя товаров;
- о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
- о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки товаров;
- о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой или ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых четырех знаков;
- о весе брутто товаров (в кг) либо их объеме (в куб. м), за исключением крупногабаритных грузов;
- о наличии товаров, ввоз которых в ТС запрещен или ограничен;
- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
- о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
В течение двух часов с момента получения предварительной информации таможенные органы обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
В месте прибытия товаров таможенные органы сопоставляют предварительную информацию со сведениями, которые содержатся в транспортных, коммерческих и (или) других документах. Если сведения баз данных предварительной информации не будут соответствовать сведениям, указанным в документах, представленных перевозчиком, то эти расхождения таможенный орган учтет при принятии решения о применении форм таможенного контроля.
При невозможности получения таможенным органом предварительной информации по техническим причинам таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством ТС.
В каких случаях представление предварительной информации не нужно
Обязательное предварительное информирование не требуется в отношении:
- товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
- товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с гл. 45 Таможенного кодекса ТС;
- товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- воинских грузов.
Отметим, что обязательного представления предварительной информации не требуется в отношении товаров, ввозимых в ТС другими видами транспорта, кроме автомобильного.
- 1. Ндс: сущность, назначение, хар-ка осн. Элементов
- 2. Личный там. Досмотр, как исключмтельная форма таможенного контроля.
- 3. Таможенная пошлина: сущность, функции, характеристика основных элементов ввозной и вывозной таможенной пошлины. Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины
- 4. Тнвэд тс: назначение и применение при государственном регулировании внешнеторговой деятельности, структура и принципы построения
- 5.Таможенная декларация. Понятие, виды и порядок применения
- 6.Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации
- 7. Преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Понятие и классификация
- 8. Страна происхождения товара: понятие, назначение, определение, механизм практического применения
- 9. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в тс
- 10. Порядок лицензирования товаров во внешней торговле с государствами – членами Таможенного союза
- 11. Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуска)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 12. Содержание таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 13. Акцизы в системе таможенных платежей: сущность, назначение, правовое регулирование, характеристика основных элементов
- 14. Содержание таможенной процедуры «реимпорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- Временное хранение товаров: назначение, сроки и условия помещения товаров. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- 18. Владелец магазина беспошлинной торговли: условия осуществления деятельности, права и обязанности
- Содержание таможенной процедуры «отказ в пользу государства», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
- 20. Зоны таможенного контроля: виды, цели, порядок создания
- 21. Там.Контроль понятие, методы и способы проведения
- 22. Таможенный перевозчик условия и порядок осущ. Деят-ти, права и обяз-ти
- 23. Владелец склада временного хранения, таможенного склада условия и порядок осуществления деятельности, права и обяз-ти
- 24. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 25.Сод.Т.П. Там.Транзит, особенности таможеннго контроля товаров, помещяемых под данную таможенную процедуру
- 26. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств. Формы, сроки и порядок осуществления
- Глава 27. Таможенное декларирование товаров
- 27. Понятие и юридическая структура адм.Правонарушения в области там.Дела
- 28. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств виды, назничение место, время и сроки
- 29. Tаможенная стоимость товара. Определение таможенной стоиомти товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
- 30. Цели и порядок проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенного наблюдения
- Содержание таможенной процедуры «экспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 32.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых по данную таможенную процедуру
- 33.Таможенные сборы: сущность, виды, порядок исчисления и уплаты
- 34.Таможенные платежи в Таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты.
- 35.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: цели применения, функции, структура, принципы построения
- 36.Единая система тарифных преференций Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Применение импортного тарифа в зависимости от страны происхождения товара
- 37.Цели и порядок проведения устного опроса, получения объяснений и проверки документов
- 38.Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
- 39.Процедуры переработки товаров: виды, содержание, особенности таможенного контроля товаров
- 40.Уполномоченный экономический оператор: условия и порядок осуществления деятельности, права и обязанности
- 41.Таможенная проверка: виды, цели, порядок проведения
- Цели и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий, учета товаров, находящихся под таможенным контролем, проверки системы учета товаров и отчетности
- Таможенный представитель: условия и порядок осуществления, права и обязанности
- Предварительное декларирование товаров и транспортных средств
- Предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу тс
- Функции и полномочия таможенных органов в системе валютного контроля
- Осуществление таможенными органами контроля за перемещением наличной валюты физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза
- Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности