41. Правовые аспекты создания, функционирования и ликвидации зон таможенного контроля.
1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:
1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;
2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.
6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.
7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.
8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.
9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:
1) место нахождения пункта пропуска;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:
1) место нахождения пункта пропуска;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.
14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:
1) место нахождения зоны таможенного контроля;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
3) средства, используемые для обозначения.
15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.
17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.
19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.
20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.
21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.
22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.
23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.
24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.
25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.
26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.
27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию "Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция "В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано" с указанием причин отказа.
28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.
29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.
- 1.Возникновение и развитие таможенного права (период до 1917 г.).
- 2.Развитие таможенного законодательства в советский период.
- 3.Таможенное законодательство постсоветского периода.
- 4.Предмет, метод и принципы таможенного права.
- 5.Система таможенного права.
- 7.Взаимосвязь таможенного права с другими отраслями права.
- 8.Понятие, структура и особенности норм таможенного права.
- 9.Виды норм таможенного права.
- 10.Источники таможенного права.
- 11.Понятие, особенности и виды таможенных правоотношений.
- 12.Структура таможенных правоотношений.
- 13.Субъекты таможенных правоотношений (общая характеристика).
- 14.Таможенные органы как субъекты таможенных правоотношений.
- 15.Физические лица как субъекты таможенных правоотношений.
- 16.Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений.
- 17.Высшие органы таможенного союза как субъекты таможенных правоотношений (общая характеристика).
- 18.Межгоссовет глав государств ЕврАзЭс как высший орган таможенного союза.
- 19. Комиссия таможенного союза (состав, компетенция).
- 20. Секретариат Комиссии таможенного союза (структура, компетенция).
- 21.Объект таможенного правоотношения.
- 22.Содержание таможенного правоотношения.
- 23.Правоохранительная деятельность таможенных органов (общая характеристика).
- 24.Компетенция и общая характеристика деятельности дознавателей таможенных органов
- 25.Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.
- 26.Юрисдикция таможенных органов по делам об административных правонарушениях.
- 27.Особенности производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого таможенными органами.
- 28.Понятие, сущность и принципы международного таможенного права.
- 29.Система и место международного таможенного права в системе отраслей права.
- 30.Направления сотрудничества России с международными организациями в таможенной сфере.
- 31.Таможенный союз как субъект международного таможенного права.
- 32. Общая характеристика ведомственного контроля в таможенных органах.
- 33.Виды обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- 34.Право и порядок ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц согласно таможенному законодательству.
- 35.Рассмотрение поступившей жалобы в таможенный орган.
- 36.Рассмотрение жалобы должностным лицом таможенного органа в упрощенном порядке.
- 37.Общая характеристика таможенных платежей.
- 38.Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 39.Взыскание таможенных пошлин налогов
- 40.Общая характеристика правового обеспечения таможенного контроля.
- 41. Правовые аспекты создания, функционирования и ликвидации зон таможенного контроля.
- 42.Участие специалиста при проведении таможенного контроля
- 43.Участие понятых при проведении форм таможенного контроля.
- 45.Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля.
- 46.Устный опрос и получение объяснений как формы таможенного контроля.
- 47.Таможенное наблюдение.
- 48.Таможенный осмотр и таможенный досмотр.
- 49.Личный таможенный досмотр.
- 50.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
- 51.Таможенный осмотр помещений и территорий.
- 52.Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.
- 53.Проверка системы учета товаров и отчетности.
- 54.Таможенная проверка.
- 55.Таможенная экспертиза (общая характеристика).
- 56.Понятие, особенности и виды юридической ответственности в таможенной сфере.
- 57.Административная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).
- 58.Уголовная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).
- 59.Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов (общая характеристика).
- 60.Понятие и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 61.Таможенное декларирование товаров (общая характеристика).
- 62.Таможенная декларация: понятие, виды, формы.
- 63. Электронное таможенное декларирование.
- 64.Права и обязанности декларанта.
- 65. Выпуск товаров.
- 66.Общая характеристика таможенных процедур.
- 67.Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- 68.Таможенная процедура экспорта.
- 69.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 70.Таможенная процедура таможенного склада
- 71.Таможенная процедура переработки на таможенной территории.
- 72.Таможенная процедура переработки вне таможенной территории.
- 73.Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.
- 74.Таможенная процедура временного ввоза (допуска).
- 75.Таможенная процедура временного вывоза.
- 76.Таможенная процедура реимпорта.
- 77.Таможенная процедура реэкспорта.
- 78.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 79.Таможенная процедура уничтожения.
- 80.Таможенная процедура отказа в пользу государства.
- 81.Таможенная процедура свободной таможенной зоны.
- 82.Таможенная процедура свободного склада.
- 83.Специальная таможенная процедура.
- 84. Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях.
- 85. Особенности таможенного контроля за товарами, перемещаемыми в международных почтовых отправлениях.
- 86. Порядок включения в таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности.
- 87. Действия таможенных органов при обнаружении контрафактной продукции по отношению к объектам интеллектуальной собственности, включенных в таможенные реестры.
- 88. Действия таможенных органов при обнаружении контрафактной продукции по отношению к объектам интеллектуальной собственности, не включенных в таможенные реестры.
- 89.Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи и особенности таможенного контроля за таким перемещением.
- 90. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 91. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
- 92. Система двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования.
- 93. Правовое регулирование уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
- 94. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.