logo
ответы гот

В чем выражается документальный контроль хозяйственной деятельности предприятий?

Документальный контроль выражается в проверке дея-тельности предприятия путем тщательного исследования до-кументов о совершении хозяйственных операций, учете дви-жения материальных и денежных средств.

На основании собранной и обобщенной информации раз-рабатывается программа (план) проведения проверки, преду-сматривающая перечень основных вопросов, на которых сле-дует сосредоточить внимание при проверке, а также конкретный период, за который должна проводиться провер-ка.

В программу должны быть включены следующие вопросы:

• соответствие сведений, указанных в паспорте сделки, ус-ловиям контракта, правильность данных, указанных в грузо-вой таможенной декларации;

• полпота зачисления валютной выручки на транзитный валютный счет экспортера;

• проверка определения производственной себестоимости экспортного товара. Полная себестоимость экспортного товара складывается из производственной себестоимости и накладных расходов по экспорту товаров;

• проверка определения прибыли от экспортной операции;

• проверка оформления операций по экспорту товаров в счет государственного кредита и коммерческого кредита;

• проверка оформления операций по экспорту товаров с ассигнацией складов за границей. Сделка оформляется договором торговой комиссии;

• проверка оформления операций по переработке экспортных товаров за границей;

• проверка оформления операций по экспорту товаров через посредника;

• проверка полной импортной стоимости товара. Она складывается из его контрактной цены и накладных расходов по товару, оплаченных в иностранной валюте и рублях.

• проверка оформления операций по импорту товаров (ус-луг) через посредника. В этом случае с посредником заключа-ется договор комиссии;

• проверка консигнационных складов России;

• проверка оформления операций по импорту за счет цен-трализованных валютных и кредитных ресурсов. хранение на складах, оформления операций. Другие вопросы включаются в программу проверки в зави-симости от специфики финансово-хозяйственной деятельно-сти проверяемого объекта и задания на проверку.

Документальный контроль состоит в том, чтобы установить сущность и достоверность хозяйственной операции по данным первичной документации, учетных регистров и отчетности, в которых она была отражена в бухгалтерском, внутрихозяйственном и статистическом учете. Так, например, выполнение планов производства и реализации продукции, ее себестоимости и рентабельности на предприятии контролируется и проверяется по данным первичной документации, учета и отчетности.

В первичную документацию также могут входить документы по учету кадров и по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.