logo
OTVET

21. Паспорт сделки: назначение и порядок его получения

Основным документом, подтверждающим проведение валютной операции, является паспорт сделки, который содержит сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту. Для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки следующие документы:– два экземпляра паспорта сделки;– контракт, являющийся основанием для проведения валютных операций;– разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте;– иные документы, необходимые для оформления паспорта сделки.Паспорт сделки подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи, заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица – резидента.Банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в паспорте сделки, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом, а также соблюдение порядка оформления паспорта сделки, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк.В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом паспорта сделки оба экземпляра подписываются ответственным лицом банка, заверяются печатью банка. Один экземпляр паспорта сделки, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк, возвращается резиденту.