Раздел III. «Подходы к оценке» Федеральных Стандартов Оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (фсо №1)» определяет три подхода, из которых:
Оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. На основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке, результатов определяется итоговая величина стоимости объекта оценки. Выбор (отказ) того или иного подхода осуществляется исходя из специфики оцениваемого имущества, особенностей конкретного рынка и состава сведений, содержащихся в собранной информации.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом – аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.
В рамках затратного подхода рыночная стоимость транспортного средства определяется по стоимости воспроизводства методом сравнительной единицы, если имеется достоверная информация о стоимости воспроизводства аналогов. По данным интернет-сайтов выпуск данной модели автомобиля ГАЗ 330210 (2002 г.в.) не прекращён, но новые модели по своим техническим характеристикам отличаются от объекта оценки. Новые модели имеют соответственно год выпуска, близкий к году оценки и иную комплектацию, соответствующую современным требованиям. Поэтому затратный подход для расчёта рыночной стоимости автотранспортной техники в данном случае не применялся из-за значительного искажения результатов.12
При применении доходного подхода для оценки транспортного средства учитывается возможность объекта оценки приносить доход и стоимости его продажи в конце периода владения. Спрогнозировать ожидаемый доход от эксплуатации конкретного транспортного средства, используемого в производственном процессе практически невозможно, очень сложно получить достоверную информацию о доходности предприятия в целом13, поэтому доходный подход при оценке объекта оценки не применялся.
Анализ рыночной информации и количество предложений на рынке подержанных легковых автомобилей, аналогичных объекту оценки, позволяет сделать вывод о возможности применения одного из методов в рамках сравнительного подхода, который позволит получить адекватное представление об уровне рыночных цен.
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- Основные факты и выводы
- 1.1. Общая информация, идентифицирующая объект оценки
- 1.2.Результаты оценки, полученные в рамках различных подходов
- 2. Задание на оценку
- 3. Сведения о Заказчике оценки и об Оценщике
- 3.1. Сведения о Заказчике
- 3.2. Сведения об Оценщике
- 4. Допущения и ограничительные условия, использованные Оценщиком при проведении оценки
- 4.1. Особые допущения и ограничительные условия
- 5. Применяемые стандарты оценочной деятельности
- 5.1.Федеральные стандарты оценки, обязательные к применению на территории рф
- 5.2. Основные термины, определения, принципы оценки, используемые в отчете об оценке
- 5.2.1. Установленные федеральными стандартами оценки
- 5.2.2. Принятые в рамках проведения настоящей оценки
- 6. Описание объекта оценки
- 6.1. Общие положения по объекту оценки
- 6.2. Информация о текущем использовании объекта оценки
- 6.3. Другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость
- 6.3.1. Анализ наиболее эффективного использования
- Анализ рынка
- 7.1. Анализ рынка легковых автомобилей в России
- Описание процесса оценки
- 8.1. Определение понятия рыночной стоимости
- Общие понятия оценки
- Раздел III. «Подходы к оценке» Федеральных Стандартов Оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (фсо №1)» определяет три подхода, из которых:
- 8.3. Расчёт рыночной стоимости движимого имущества (автотранспортного средства) в рамках сравнительного подхода
- 8.3.1. Общие положения
- 8.3.2. Определение корректирующих поправок и расчёт рыночной стоимости объекта оценки
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- 9. Согласование результатов оценки
- 15 912 (Пятнадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей
- 10. Перечень источников информации, используемых в отчете
- 10.1. Перечень документов и прочей информации, определяющих качественные и количественные характеристики объекта оценки
- 10.2. Список правовых актов и методических материалов
- Приложение №1
- Приложение №2
- Приложение №3
- Приложение №4
- Приложение №5
- Приложение №6
- Приложение №7