30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
Прохождение государственной таможенной службы связано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможенной академии и ее филиалах.
Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Федерации. Аттестация таможенных служащих должна проводиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года.
Аттестация у федеральных гражданских служащих аттестация проводится один раз в три года.У сотрудников аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года ,но не реже одного раза в четыре года.
Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена только по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа. Для проведения аттестации таможенных служащих в таможенных органах и организациях таможенной службы создаются аттестационные комиссии.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характеризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении аттестуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о понижении его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному органу с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии.
Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.
общие правила избрания по конкурсу
На основе анализа действующих нормативных правовых актов сегодня можно выделить следующие общие черты избрания по конкурсу:
1. Решение об избрании по конкурсу и оценка кандидатов на соответствие предъявляемым требованиям осуществляется коллегиальным органом. В качестве такого органа может выступать конкурсная комиссия, ученый, научно-технический, художественный или иной совет.
2. Решение, принятое коллегиальным органом, является для работодателя обязательным, и он на основании данного решения должен заключить с избранным кандидатом трудовой договор.
3. Трудовой договор, заключаемый в результате избрания по конкурсу, может носить срочный характер (заключаться на срок до пяти лет).
4. К участию в конкурсе допускаются только лица, прошедшие предварительный отбор. Требования к тем, кто может быть допущен к участию в конкурсе, определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими соответствующий вид деятельности. Если в ходе предварительного этапа конкурса будет обнаружено несоотстветствие лица предъявляемым требованиям, то его к участию в конкурсе не допускают. Лица, прошедшие предварительный этап и допущенные к участию в конкурсе, становятся кандидатами на замещение вакантной должности.
5. Должность, на замещение которой проводится конкурс, должна быть вакантной, т. е. никем не занята, или срок полномочий по ней истекает.
6. Оценка кандидатов носит формализованный характер, т. е. форма оценки осуществляется на основе представленных кандидатом на замещаемую должность документов.
Конкурсная комиссия, следовательно, принимает решение о соответствии кандидата на основании формализованных признаков: документов, представленных на конкурс, результатов тестирования, представленной программы деятельности предприятия. В основе оценки лежат такие критерии, как опыт работы, знания, образование, квалификация.
Претендент на вакантную должность государственной гражданской службы обязан пройти психологическое тестирование в соответствии с установленным порядком.
После представления гражданином всех необходимых для участия в конкурсе документов отдел кадров таможни организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах.
Расходы, связанные с участием в конкурсе, осуществляются кандидатом за счет собственных средств.
Претенденты, не подавшие документы в установленный срок или подавшие их не в полном объеме, к участию в конкурсе не допускаются. Гражданин, по решению конкурсной комиссии, не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения, либо под подпись в журнале учета участников конкурса. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии таможни после проверки достоверности сведений, представленных гражданами на замещение вакантной должности гражданской службы.
Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, о дате, времени, месте и условиях его проведения в письменной форме (заказным пиьмом с уведомлением) или под подпись в журнале учета участников конкурса.
По результатам конкурса, не позднее чем через две недели после его проведения, издается приказ таможни о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 3) Линейный, функциональный и операционный контроль
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 1.2 Система и виды таможенных органов
- 5) Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства Таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 9Органы управления и таможенные органы в таможенной системе
- 10Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11Организационное планирование в таможенных органах
- 13Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15Делегирование полномочий
- 16 Внешние и внутренние риски управления в таможенном деле
- 17.Управление правоохранительной деятельностью
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле
- 50)Этапы прохождения службы