16 Внешние и внутренние риски управления в таможенном деле
внутренние и
внешние.
Традиционная классификация рисков на внешние и внутренние обычно ориентируется на "физическое" (пространственное) расположение элементов риска по отношению к рассматриваемому объекту.
Вне или внутри объекта могут иметь место либо причины, вызывающие наступление риска, либо опасное событие, которое может причинить вред объекту. Когда и то, и другое происходит "по одну сторону" относительно объекта (или все внутри, или все снаружи), то отнесение риска к внутренним или внешним не вызывает особых проблем. Но есть ситуации, когда внешние причины вызывают наступление опасного явления внутри объекта. Или наоборот, внутренние причины провоцируют внешнее явление, которое вызывает неблагоприятные последствия для объекта.
Опасность реализации того или иного риска обычно связана с некоторым объектом, отличным от рассматриваемого. Угроза наступления риска определяется состоянием, поведением, свойствами данного объекта или происходящими с ним событиями. Взаимодействие с ним и может являться тем опасным событием, которое приведет к неблагоприятным последствиям. Такие объекты называют"источниками опасности" ("источником повышенной опасности").
Тогда деление рисков на внешние и внутренние может происходить в зависимости от расположения источника опасности по отношению к рассматриваемому объекту. Если источник опасности находится вне него - риск внешний, иначе - внутренний.
Следует подчеркнуть, что здесь возможно говорить лишь о достаточной или недостаточной степени влияния, а не о полном контроле над причинами. Если субъект имеет полный контроль над причинами, то исчезает неопределенность и связанный с ней риск. При этом понимание того, что считать значительной степенью, является весьма субъективным и зависит от трактовки конкретного исследователя. Таким образом, пока не выработано единого подхода к делению рисков на внешние и внутренние. Поэтому при использовании данной классификации, на наш взгляд, целесообразно указывать по каким именно критериям производится такое деление:
а) по расположению причин и(или) опасных явлений относительно объекта;
б) по расположению источника опасности;
в) по степени влияния субъекта на причины реализации риска или по каким-либо еще.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 3) Линейный, функциональный и операционный контроль
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 1.2 Система и виды таможенных органов
- 5) Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства Таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 9Органы управления и таможенные органы в таможенной системе
- 10Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11Организационное планирование в таможенных органах
- 13Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15Делегирование полномочий
- 16 Внешние и внутренние риски управления в таможенном деле
- 17.Управление правоохранительной деятельностью
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле
- 50)Этапы прохождения службы