25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, носящими межведомственный характер, или соглашениями между таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь.
При обнаружении государственными органами признаков административного правонарушения, производство по делам о котором отнесено в соответствии с законодательством к компетенции таможенных органов, государственные органы.
При обнаружении таможенными органами признаков административного правонарушения, производство по делам о котором отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
Основные принципы организации взаимодействия:
строгое соблюдение законности;
сосредоточение сил и средств взаимодействующих сторон на выполнении наиболее сложных и ответственных задач;
поддержание непрерывного взаимодействия на всех уровнях;
оперативность и ответственность в реализации совместных планов и принятых обязательств;
четкое разграничение функций, исключение дублирования и выполнения несвойственных задач;
обеспечение защиты передаваемых сведений, составляющих государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации (не являющейся общедоступной и могущей нанести ущерб правам и охраняемым законом интересам представившего ее лица);
оперативность и слаженность при решении внезапно возникающих задач.
Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:
разработка, согласование и совершенствование технологических схем пропуска лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу;
обмен оперативной информацией по вопросам выявления и пресечения противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением лиц, товаров и транспортных средств через Государственную границу, а также изменений в нормативных документах сопредельных государств по вопросам деятельности пограничных и таможенных органов;
совершенствование форм и способов осуществления пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу;
планирование, организация и проведение совместных мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности, связанной с незаконным перемещением лиц, товаров и транспортных средств через Государственную границу;
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции сторон;
осуществление совместных мер по поддержанию режима Государственной границы, режима в пунктах пропуска через Государственную границу и режима зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы;
сотрудничество в сфере борьбы с международным терроризмом, организованной преступностью, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния, контрабандой;
разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных и конфликтных ситуаций на Государственной границе;
осуществление мер по созданию и совершенствованию инфраструктуры в пунктах пропуска через Государственную границу;
оказание взаимной помощи в проведении научных исследований и разработок, а также подготовке кадров.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 3) Линейный, функциональный и операционный контроль
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 1.2 Система и виды таможенных органов
- 5) Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства Таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 9Органы управления и таможенные органы в таможенной системе
- 10Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11Организационное планирование в таможенных органах
- 13Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15Делегирование полномочий
- 16 Внешние и внутренние риски управления в таможенном деле
- 17.Управление правоохранительной деятельностью
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле
- 50)Этапы прохождения службы