Заключение
Транспорт был и остается мощным средством экономического роста страны и отдельных регионов, способствует развитию интеграционных процессов между государствами мира, расширению международного товаро- и пассажирообмена.
Расширение масштабов международного грузо- и пассажирообмена, повышение качества транспортного обслуживания, экспедиторских и других сопутствующих услуг, улучшение обустройства пограничных пунктов пропуска, защита национальных перевозчиков, экспедиторов и т.п. позволяет увеличить поступления в бюджет страны, улучшить материальное благосостояние сотен тысяч граждан, занятых в этой сфере.
Исследование российского рынка грузовых перевозок в целом и рынка автоперевозок показало, что спрос на грузовые перевозки зависит от ряда факторов, которые как способствуют росту объемов перевозимых грузов, так и замедляют этот рост. Среднегодовые темпы роста рынка транспортно-логистических услуг в течение ближайших четырех лет сотавят 6-7%.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.
Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов по производству таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС РФ и Правительством РФ.
Организация таможенного контроля является сложным, многогранным процессом. В настоящее время имеется большой объем нормативно – правовой информации по организации таможенного контроля, и он все более увеличивается, поэтому необходимо упорядочение данной информации в целях повышения эффективности таможенного контроля и совершенствования таможенного оформления товаров.
Для создания условий, способствующих ускорению товарообмена через таможенную границу таможенного союза, сокращению времени таможенного оформления в процессе организации таможенного контроля и таможенного оформления, в настоящее время жизненно необходима разработка технологических схем, в которых расставляются сотрудники таможенного органа на рабочих местах, распределяются между ними конкретные функции и рабочие операции по осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления, организуется взаимодействие между ними, решаются вопросы координации работы.
Данные схемы должны разрабатываться на основе тщательного анализа интенсивности и характера товаропотоков в местах дислокации таможенного органа, видов и количества используемого участниками ВЭД транспорта, а также имеющихся возможностей таможенного органа (кадровых, технических и др.). Непрерывному совершенствованию должна подвергаться и система управления рисками, своевременно реагируя на возникновение потенциальных угроз.
Важным аспектом, является постоянное обновление парка технических средств таможенного контроля, самым современным оборудованием. Кроме того, необходимо внедрение в процесс таможенного контроля более совершенных систем компьютерной обработки данных, позволяющих получать и обрабатывать информацию о товарах и транспортных средствах до их таможенного оформления.
В настоящее время Россия находится на важном этапе развития, и, по мнению автора, перспективность внедрения приоритетных технологий таможенного контроля, несомненно, усиливает степень интеграции в мировые экономические, правовые и политические системы, что позволит:
– повысить эффективность применения таможенного контроля;
–оптимально распределить временные и трудовые ресурсы таможенных органов при проведении таможенного контроля;
– снизить бремя тяжелых форм таможенного контроля с добросовестных участников ВЭД;
– оптимизировать аналитическую деятельность таможенных органов;
– повысить имидж таможенного администрирования в среде бизнес - сообщества.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Нормативно-правовая база проведения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом
- 1.1 Международные правовые аспекты перемещения товаров автомобильным транспортом
- 1.2. Таможенные операции: сущность и содержание
- 1.3. Нормативно-правовая база осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации
- 2.1. Анализ характера осуществляемых операций и статистика международных перевозок автомобильным транспортом (на примере сзту)
- 2.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска при прибытии товаров
- 2.3. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска при убытии товаров
- Глава 3. Актуальные вопросы совершенствования таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом
- 3.1 Анализ проблемных вопросов, связанных с таможенными операциями с товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом транзитом и перспективы их совершенствования
- 3.2 Характеристика проблемных вопросов, возникающих при информационном обеспечении перемещения товаров автомобильным транспортом
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения