19.Основные положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
Соглашение ТРИПС содержит несколько базовых принципов и положений. К ним относятся:
Национальный режим – иностранные граждане и юридические лица приобретают, используют и защищают интеллектуальные права наравне с гражданами соответствующего государства-члена ВТО
Режим наибольшего благоприятствования – если гражданам одного государства предоставлены какие-либо привилегии, льготы или иные преимущества, граждане и юридические лица других государств вправе пользоваться такими же преимуществами.
2. Объекты интеллектуальной собственности в ТРИПС
Соглашение ТРИПС устанавливает в рамках ВТО минимальные гарантии международно-правовой охраны следующих объектов интеллектуальной собственности:
объектов авторского права и смежных прав
товарных знаков
географических указаний
промышленных образцов
патентов
топологий интегральных микросхем
Отдельно Соглашение ТРИПС касается правил защиты от недобросовестной конкуренции.В этом логика положений ТРИПС соответствует Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Более того, ТРИПС прямо отсылает к тексту Парижской конвенции и обязывает страны-члены ВТО соблюдать ее положения.
В отношении каждого из перечисленных объектов интеллектуальной собственностиСоглашение ТРИПС содержит как специальные, так и общие нормы. Специальные нормы регулируют особенности правовой охраны конкретного объекта IP; общие положения затрагивают вопросы национального режима и режима наибольшего благоприятствования, способов и средств защиты интеллектуальной собственности, а также допустимых ограничений интеллектуальных прав.
20.Основные положения Международной конвенции об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотской Конвенции). Конвенция включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Она также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению.21. Понятие о таможенном союзе и о зоне свободной торговли. Определение этих объединений, действующее в рамках ВТО.
Зоны свободной торговли – Тип международной интеграции, при котором в странах участниках отменяются Там пошлины, налоги и сборы, а также количест ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором.
Пример: Азиатско-Тихоокеанское экон содружество(АТЭС); БРИКС и др
Таможенные союзы – соглашение двух и более государств(Форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Речь идет о форме межгосударственной интеграции, предпологающей создание наднациональных органов. Более продвинутая форма интеграции, чем зона свободной торговли.
Например: Там союз ЕврАзЭс ; Южно-африканский там союз.
22.Система национального и наднационального таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза. На национальном уровне регулирования таможенных отношений могут применяться как собственно внутригосударственные акты законодательства о таможенном деле, так и международно-правовые договоры с участием государства - члена Таможенного союза, которые не являются актами таможенного законодательства Таможенного союза. Такие случаи возникают в практике применения, когда норма внутригосударственного законодательного акта вступает в противоречие с нормой международного договора. Вот как это урегулировано, например, в ст. 3 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан": "Таможенное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из: 1) настоящего Кодекса; 2) нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора". Характеризуя международный, наднациональный и национальный уровни таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС, можно прийти к следующим выводам. 1. В механизме таможенного регулирования, сформировавшемся в Таможенном союзе ЕврАзЭС представлены две подсистемы таможенного регулирования - одна из них действует на всей единой территории Таможенного союза и совпадает с понятием таможенного законодательства Таможенного союза, другая - применяется на национальном уровне, когда соответствующие таможенные отношения не урегулированы "союзным" законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств - членов Таможенного союза. 2. В системе таможенного законодательства Таможенного союза выделяются международный и наднациональный уровни таможенного регулирования. Стратегическое управление таможенными отношениями в рамках Таможенного союза осуществляется на договорных началах, с помощью международно-правовых договоров, преимущественной юридической силой среди которых обладает Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС. 3. Включение актов наднационального регулирования в механизм национальной правовой системы Российской Федерации и иных участников Таможенного союза - новое, уникальное явление в российском праве. Определяя место актов наднационального органа в системе источников таможенного законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс устанавливает, что такие акты принимаются в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза. Таким образом, устанавливается "подзаконный" характер актов наднационального органа, которые принимаются в развитие и во исполнение "первичного права" Таможенного союза - Таможенного кодекса и международными договорами государств - членов Таможенного союза, составляющих в совокупности договорно-правовую базу Таможенного союза. 4. Факт включения актов наднационального органа в договорно-правовую базу Таможенного союза подтверждается в Договоре о Евразийской экономической комиссии: "Решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях Сторон". При этом решения наднационального органа не являются международными договорами в понимании Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
- 1.Понятие о таможенно-тарифном регулировании.
- 2.Сущность, цели, методы таможенно–тарифного регулирования вэд.
- 3.Теоретические и организационно–правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 4. Торговая политика: основные методы и регулирование внешней торговли в тс
- 5. Тарифные и нетарифные инструменты современной внешнеторговой политики, их взаимосвязь и взаимодействие.
- 7.Развитие таможенно-тарифного регулирования в зарубежных государствах, основные тенденции.
- 9.Унификация торговых режимов государств – членов тс.
- 10.Роль и значение международных институтов в регулировании внешней торговли.
- 12. Правовая база Всемирной торговой организации.
- 13.История развития, функции и структура Всемирной таможенной организации.
- 14.Правовая база Всемирной таможенной организации.
- 15. Международные институты регулирования интеллектуальной собственности.
- 16. Направления переговорных конференций Всемирной торговой организации по таможенно-тарифным вопросам.
- 17. Основные положения Генерального соглашения по тарифам и торговле.
- 18. Основные положения Генерального Соглашения по торговле услугами
- 19.Основные положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
- 23.Система нормативных документов, регулирующих таможенно-тарифную деятельность в Российской Федерации.
- 26. Таможенный Кодекс Таможенного союза - основные принципы действия его положений
- 27. Единый таможенный тариф Таможенного союза – основные принципы его применения.
- 29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения.
- 30. Фз «Об основах гос регулирования втд», цели и сфера применения.
- 31. Федеральный закон рф «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение.
- 32. Федеральный закон рф «о валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 33. Федеральный закон рф «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 34.Правовая база по определению таможенной стоимости
- 35. Правовые основы уплаты таможенных пошлин.
- 36.Таможенная стоимость товара: методы определения.
- 38.Порядок установления и взимания таможенных пошлин.
- 39.Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в тс.
- 40.Назначение и распределение экспортных пошлин в тс.
- 41.Тарифные льготы, квоты, преференции.
- 42.Регулирование косвенного налогообложения в тс.
- 44. Основные положения о нетарифном регулировании в тс, нормативно-правовая база, меры нетарифного регулирования
- 45.Процедура принятия решения о введении мер нетарифного регулирования.
- 47.Условия и порядок выдачи лицензий и разрешений.
- 48.Сертификация: основные положения, виды сертификатов.
- 49. Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в тс.
- 50.Запреты ограничения при перемещении товаров через таможенную границу тс.