18. Основные положения Генерального Соглашения по торговле услугами
Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: - Круг ведения и термины, - Общие обязательства и дисциплина, - Специальные обязательства, - Прогрессивная либерализация обмена услугами, - Процедурные положения, - Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.
Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).
Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.
ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.
Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.
ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО.
- 1.Понятие о таможенно-тарифном регулировании.
- 2.Сущность, цели, методы таможенно–тарифного регулирования вэд.
- 3.Теоретические и организационно–правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 4. Торговая политика: основные методы и регулирование внешней торговли в тс
- 5. Тарифные и нетарифные инструменты современной внешнеторговой политики, их взаимосвязь и взаимодействие.
- 7.Развитие таможенно-тарифного регулирования в зарубежных государствах, основные тенденции.
- 9.Унификация торговых режимов государств – членов тс.
- 10.Роль и значение международных институтов в регулировании внешней торговли.
- 12. Правовая база Всемирной торговой организации.
- 13.История развития, функции и структура Всемирной таможенной организации.
- 14.Правовая база Всемирной таможенной организации.
- 15. Международные институты регулирования интеллектуальной собственности.
- 16. Направления переговорных конференций Всемирной торговой организации по таможенно-тарифным вопросам.
- 17. Основные положения Генерального соглашения по тарифам и торговле.
- 18. Основные положения Генерального Соглашения по торговле услугами
- 19.Основные положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
- 23.Система нормативных документов, регулирующих таможенно-тарифную деятельность в Российской Федерации.
- 26. Таможенный Кодекс Таможенного союза - основные принципы действия его положений
- 27. Единый таможенный тариф Таможенного союза – основные принципы его применения.
- 29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения.
- 30. Фз «Об основах гос регулирования втд», цели и сфера применения.
- 31. Федеральный закон рф «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение.
- 32. Федеральный закон рф «о валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 33. Федеральный закон рф «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
- 34.Правовая база по определению таможенной стоимости
- 35. Правовые основы уплаты таможенных пошлин.
- 36.Таможенная стоимость товара: методы определения.
- 38.Порядок установления и взимания таможенных пошлин.
- 39.Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в тс.
- 40.Назначение и распределение экспортных пошлин в тс.
- 41.Тарифные льготы, квоты, преференции.
- 42.Регулирование косвенного налогообложения в тс.
- 44. Основные положения о нетарифном регулировании в тс, нормативно-правовая база, меры нетарифного регулирования
- 45.Процедура принятия решения о введении мер нетарифного регулирования.
- 47.Условия и порядок выдачи лицензий и разрешений.
- 48.Сертификация: основные положения, виды сертификатов.
- 49. Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в тс.
- 50.Запреты ограничения при перемещении товаров через таможенную границу тс.